4 июля 2012 года в 9:00 по центрально-европейскому летнему времени Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН), всесторонне проанализировавшая данные Большого адронного коллайдера (БАК), скорее всего, объявит об открытии бозона Хиггса.
Как передает AZE.az, бозон Хиггса – последний недостающий элемент современной теории элементарных частиц, так называемой Стандартной модели. Это гипотетическая частица отвечает за массы всех других элементарных частиц. Однако теория не позволяет точно установить массу бозона Хиггса. Физики измеряют массы частиц в единицах энергии – электронвольтах – основываясь на формуле Эйнштейна.
Согласно данным зарубежных источников, 4 июля 2012 года в 9:00 по центрально-европейскому летнему времени Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН), всесторонне проанализировавшая данные Большого адронного коллайдера (БАК), скорее всего, объявит об открытии бозона Хиггса.
В самом крайнем случае нам расскажут о «вполне явных свидетельствах его существования», а это то же самое, что открытие «частицы Бога». Но остаётся вопрос: какие конкретно параметры характеризуют новую частицу и что из этого следует?
Итак, бозон Хиггса, важнейший элемент Стандартной модели, возникающий вследствие хиггсовского механизма спонтанного нарушения электрослабой симметрии, опять «близок к обнаружению». Только на сей раз он уже обнаружен, просто нам с вами об этом ещё не сказали, передает Компьюлента. Напомним: в Стандартной модели он отвечает за множество элементарных частиц, играя главную роль в механизме, посредством которого одни частицы (кварки, лептоны) во время Большого взрыва приобрели массу, а другие остались безмассовыми (фотоны). «Ничего подобного человеческим существам или Земле без бозона Хиггса просто не могло бы быть», — резонно замечает американский физик Мэттью Штрасслер. И это делает понятным некоторый ажиотаж вокруг объявления о его открытии.
Открытие бозона Хиггса “закроет двери” Стандартной модели – главной теории физики частиц, но может сильно повлиять на представления о характеристиках нашей Вселенной, сказал нобелевский лауреат Мартинус Велтман.
“Стандартная модель заканчивается, двери закрываются. Открытие бозона Хиггса создает большие проблемы для теоретиков. Все закончено, можно идти домой”, – сказал Велтман, выступая на традиционной встрече нобелевских лауреатов с молодыми учеными в южногерманском городе Линдау.
Однако открытие частицы Хиггса может иметь важные последствия для космологии – наших представлений об устройстве Вселенной, считает физик. В частности, это важно для констант, определяющих кривизну Вселенной. Если масса бозона Хиггса действительно окажется равна 125 гигаэлектронвольтам, энергия поля Хиггса, пронизывающего всю Вселенную, окажется ниже энергии вакуума, передает РИА-Новости.
Поэтому Вселенная должна оказаться размером с футбольный мяч, и нам (теоретикам) понадобится что-то, что развернет ее обратно”, – сказал Велтман.