России предлагают пересмотреть условия пребывания ее военных баз на территории других стран. За короткий срок сразу несколько бывших советских республик предъявили новые требования к России по вопросу размещения российских военных объектов на своих территориях.
Как передает AZE.az, российский политолог, эксперт Центра анализа, стратегии и технологий Василий Кашин прокомментировал ситуацию с военными базами и другими объектами, которые арендует Россия в разных странах СНГ.
О том, что Азербайджан намерен в десятки раз поднять стоимость аренды для Габалинской РЛС, сообщается с начала года. Несколько дней назад Таджикистан начал восточную торговлю и тоже запросил большие деньги, не менее 250 миллионов долларов в год за пребывание у себя российской 201 военной базы. И вот накануне Киргизия предприняла подобный же шаг. На связи со студией “Вестей ФМ” Василий Кашин заявил, что Киргизия требует повышения оплаты не за основную базу в Канте, а за три небольших объекта – это сейсмическая станция, это узел связи и станция испытаний подводного оружия, правда, последняя в российской собственности, – в силу того, что договор на их аренду истекает в 2014 году.
«Годовая сумма арендных платежей составляет 4,5 миллиона долларов, то есть она небольшая. И ясно, что поскольку договор истекает, Киргизия будет пытаться начать какие-то новые переговоры уже по новой цене. Далеко не факт, что она будет пытаться ее радикально повысить, другое дело, что это заявление министра обороны Омуралиева воспринимается в общем контексте российско-киргизских отношений, которые в последнее время сложные, и поэтому вызывает вот такие вопросы», – отметил эксперт.
Он также отметил, что Россия будет договариваться с Киргизией: «Деньги очень небольшие и пока что нет оснований ожидать, что киргизы будут пытаться какую-то искусственно завышенную цену выставлять. Вот Азербайджан действительно искусственно завышает цену на Габалинскую РЛС, делая ее заведомо неприемлемой, не потому, что он хочет получить прибыль – у Азербайджана сейчас нет проблем со средствами. Они просто хотят убрать этот объект со своей территории».