Ханым Исмаилгызы: шоу-бизнес в Азербайджане на нуле

Что нового в творчестве Ханым Исмаилгызы? Над чем сегодня работает известный поэт и композитор? Об этом Ханым Исмаилгызы рассказывает в своем интервью:

– Нового немало, но не все работы на стадии завершения. Почти на конечной стадии новая песня « Будь тенью», слова и музыка мои. Песня написана для Айгюн Кязимовой, на мой взгляд, она удалась. На средней стадии завершения песня для Назпери Досталиевой, на слова Исмаила Дадашева, музыка моя. Через пару месяцев отдадим ее на суд слушателей. Намечается совместная работа с Фаиком Агаевым.

– Вы согласились поработать с неизвестной, начинающей исполнительницей Рухи, которую едва ли можно назвать певицей. Ей далеко до профессионалов.

– Рухи – начинающая певица и творческая поддержка ей необходима. Сейчас она работает над собой, и успех найдет ее, при условии упорного труда и терпения.

– Значит, отсутствие слуха и голоса – явление отнюдь не самое страшное, надо просто трудиться?

– Что касается слуха, он у нее есть, а над голосом надо поработать.

– Как вы оцениваете нынешний уровень отечественного шоу-бизнеса, Вы ведь имеете к нему непосредственное отношение?

– Безусловно, имею. Грубо говоря, если мои песни закупаются людьми из мира шоу-бизнеса, приносят прибыль, не говоря уже о популярности, значит, я в этом ритме жизни. Что же касается уровня шоу-бизнеса, в Азербайджане он развивается, хотя и не с такой скоростью, как в Турции, или на Западе. Я считаю, что не разработан правильный механизм раскрутки.

К примеру, в Турции исполнители, авторы, музыканты получают огромную прибыль от реализации кассет, дисков, у нас же на этом наживаются только некоторые студии записи. Музыканты и певцы, как правило, подрабатывают на свадьбах, ресторанах и в других злачных местах. Причем, ситуация не меняется. Поэтому, с моей точки зрения, уровень азербайджанского безальтернативного шоу-бизнеса чуть выше нуля.

– С кем из композиторов и поэтов вам легко работается?

– Это композиторы Айгюн Самедзаде, Афаг Масуд, Новруз Аслан, кроме того, я часто пишу музыку на слова Вагифа Самедоглы, Рамиза Ровшана, Вахида Азиза. Есть песни на стихи покойного Нусрета Кесеменли.

– А среди коллег есть «доброжелатели»?

– Не без этого. Я стараюсь не замечать их, в этом мой жизненный принцип.

– У вас целый архив песен собственного исполнения…

– Этот архив исключительно для близких. Петь для большой аудитории я осмелюсь, разве что, на своем творческом вечере.

– К начинающим поэтам Вы также снисходительны?

– Сделать первый шаг всегда тяжело. В ранней молодости я долгое время не решалась вынести в свет свои произведения. Меня поддержали Фаик Суджеддинов, Октай Кязими, Ильхама Кулиева. Первая работа «Севгимизи горуяг» в 1986 году принесла успех, став лейтмотивом всего моего творчества. Впервые она прозвучала в исполнении Самеда Самедова и Рухангиз Аллахвердиевой, позже, в 1999 году, второе дыхание ей дали Ильхама ханум и Самед муаллим.

– Что Вы читаете?

– Большую часть времени провожу за чтением рукописей молодых, начинающих поэтов. Моей настольной книгой является сборник стихов Рамиза Ровшана, его я время от времени перечитываю.

– Поэт и композитор Ханым Исмаилгызы – хозяйка своей судьбы?

– В наших силах возможно лишь выстроить цепочку действий и поступков, всем остальным управляют небесные силы. На все воля божья.