Подробности кровавого убийства азербайджанца сотрудниками полиции в Москве

Хорошевский суд арестовал трех экс-сотрудников ОВД «Хорошево-Мневники», подозреваемых в похищении и убийстве 22-летнего Сеймура Агаева, а также в вымогательстве у его родственников. Один из бывших полицейских заключил сделку со следствием, второй заявил, что не признает вину, а третий вообще отказался выражать какое-либо отношение к обвинению.

Как передает AZE.az, в четверг Хорошевский суд Москвы арестовал трех бывших сотрудников отдела полиции «Хорошево-Мневники» УМВД по Северо-Западному административному округу ГУ МВД России по Москве Дмитрия Колотовкина, Александра Власенко и Артема Скубака. Как заявил официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин, они подозреваются в вымогательстве, похищении и убийстве 22-летнего москвича (по данным МВД — гражданина Азербайджана) Сеймура Агаева.

По данным СК, в четверг правоохранительным органам добровольно сдался еще один соучастник этого преступления Андрей Алехин.

Накануне сообщалось о задержании еще одного предполагаемого убийцы, но его имя до сих пор не названо.

Как выяснило следствие, 5 сентября 2012 года экс-полицейские «вступили в сговор с двумя гражданскими лицами» и заманили Агаева на его автомобиле BMW-530 в один из домовладений в поселке Загорянском Московской области.

Когда автомобиль заехал во двор, водителя убили: ему нанесли не менее 77 ударов ножом.

Труп Агаева предполагаемые преступники бросили в лесу и уехали на том же BMW. Позже машину нашли во дворе по месту жительства одного из полицейских (как заявляли ранее в СК, подозреваемые собирались ее продать).

Вскоре, согласно информации следователей, арестованные начали вымогать у родственников Агаева 150 тысяч евро за его возвращение, хотя к тому времени он был мертв.

«Обладая навыками, приобретенными на службе в полиции, подозреваемые прилагали все усилия, что бы скрыть следы преступления. И только после того, как родственники потерпевшего обратились в Следственный комитет с заявлением о вымогательстве у них похитителями денег, следователи, проанализировав всю имеющуюся информацию, пришли к выводу о криминальном характере исчезновения Агаева», — сообщили в Следственном комитете. Как следователям удалось выйти на след экс-полицейских, официальный представитель СК не сообщил. Он отметил лишь, что следственные действия «были проведены настолько эффективно, что их результаты позволили сделать вывод о причастности задержанных не только к похищению и вымогательству, но и к убийству».

По его словам, бывшие полицейские проверяются также на причастность к серии других тяжких преступлений.

Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах уточнил, что бывшие полицейские подрабатывали, покупая старые машины, а затем продавая их на запчасти. Непосредственно в убийстве Агаева, по словам собеседника, принимали участие три фигуранта дела, и только двое из них были полицейскими. У одного в руках был нож, другой бил шофера дубинкой, третий — руками.

По словам источника, Власенко не видел преступления: сослуживцы лишь заставили его помочь им спрятать труп в лесу и отогнать BMW на стоянку, где она и была найдена. Впрочем, собеседник отметил, что роль каждого фигуранта в этом преступлении до конца еще не ясна.

В СК утверждают, что сотрудники правоохранительных органов знали свою жертву, но источник отметил, что подозреваемые не были знакомы с Агаевым: в день убийства тот просто подрабатывал извозом и согласился подвезти полицейских. Во время решения об аресте фигурантов дела в суде Власенко и Скубак также заявили, что не знали Агаева.

Первым в четверг рассматривалось дело 26-летнего водителя Александра Власенко.

Он старательно прятал лицо от фото- и телекамер, натянув на голову ворот кофты. Выяснилось, что подозреваемый родом из Льгова Курской области, холост и без детей.

Как сообщил суду следователь, первое уголовное дело — по факту похищения человека (ст. 126 УК) и вымогательства (ст. 163 УК) — было возбуждено 17 октября этого года. Спустя две недели, 30 октября, появилось второе дело — по факту убийства (ч. 1 ст. 105 УК), после чего дела были объединены в одно производство. Следователь уточнил, что убийство было совершено 5 сентября около 22.00. Мотивируя требование арестовать Власенко, он сообщил, что подозреваемый — «социально опасный гражданин», может скрыться, оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать расследованию.

Власенко и его адвокат Юрий Проничев настаивали на подписке о невыезде.

«Я понимаю, что увез машину, мы ее спрятали, выкинули труп, — сказал задержанный. — Но я не присутствовал при убийстве.

Если бы я был там, я не дал бы этому свершиться. Я не видел самого преступления. Конечно, когда узнал, испугался сразу. Скрываться ни от кого не собираюсь и прошу подписку о невыезде».

Его адвокат добавил, что Власенко дал подробные признательные показания, подтвержденные на месте преступления «с участием средств технической фиксации». Также он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, добавил защитник. «Он не участвовал ни в похищении, ни в насилии, ни в причинении телесных повреждений», — заявил защитник.

Когда судья Николай Нисимов ушел в совещательную комнату, в зал вбежали журналисты с видеокамерами. Власенко вновь спрятал лицо. «Покажите свое лицо! Почему вы скрываетесь? Вам стыдно? Почему вы молчите?» — допрашивали его корреспонденты. Поначалу молчавший подозреваемый стал отвечать на вопросы, хотя лица так и не показал. «Я невиновен, меня заставили это сделать», — еле слышно говорил он.

Вскоре судья заключил его под стражу до 17 декабря.

По аналогичному сценарию были арестованы уроженцы Москвы 22-летний Артем Скубак и 21-летний Дмитрий Колотовкин. Первый был одет в летнюю желтую футболку Adidas, поэтому, хоть и отворачивался от телекамер, удачно спрятать лицо ему не удалось. Скубак сообщил, что работал полицейским патрульно-постовой службы отдела «Хорошево-Мнемники». «Я не виновен в том, в чем меня обвиняют. Я бы хотел подписку о невыезде, — сказал он суду. — У меня нет больших связей и вообще каких-либо связей: я маленький полицейский». Его адвокат Александр Хорошевский предложил внести за подзащитного залог, сумму которого предоставил судье назвать самому. «Обвинения носят предположительный характер», — отметил он. Журналистам Скубак сказал, что был свидетелем преступления, но участия в убийстве также не принимал.

Третий бывший полицейский, водитель Дмитрий Колотовкин был одет в белую куртку, капюшон которой натянул на лицо. В этом капюшоне он просидел весь процесс. Отстаивать интересы самого младшего подозреваемого, который, как выяснилось в суде, с момента совершения преступления успел жениться, пришли два адвоката.

Защитники начали процесс с ходатайства о рассмотрении дела в закрытом режиме. «Потерпевший — гражданин восточной республики. Как известно, у них существует кровная месть, поэтому в целях безопасности нашего подзащитного просим удалить прессу», — заявили они.

Прокурор и следователь возразили. «В деле не имеется сведений, что преступление совершено из мотивов по расовому, национальному либо религиозному признаку», — сказала прокурор. Судья согласился с их доводами и оставил процесс открытым. Далее защитники попросили время для ознакомления с материалами дела. Судья объявил 10 минут перерыва. В это время стало известно, что официальный представитель СК выпустил сообщение об аресте всех трех подозреваемых.

После перерыва ни сам Колотовкин, ни его адвокаты не стали просить об иной мере пресечения и выражать какую-либо позицию по делу. «На усмотрение суда», — сказали они. После этого судья отправил его за решетку до 17 декабря.

Об аресте двух других фигурантов дела следствие будет ходатайствовать в пятницу.