Путин встречался с Кочаряном, но отказал Саргсяну?

Через прибывшего из России Николая Рыжкова накануне была распространена информация, что президент РФ Путин может приехать в Армению в начале 2013 года.

Как сообщает AZE.az, «Первый армянский информационный» публикует аналитическую статью, кого же из претендентов на президентский пост в Армении поддержит российская власть.

Издание пишет: «Насколько эта информация более реальная, нежели прежние сообщения о приезде Путина, в которых указывались месяцы и даты, но которые так и не осуществились – не ясно? Однако, по всей вероятности, раньше мая Путин в Армению не приедет, т.к. с середины января стартует агиткампания президентских выборов.

В этот период Путин, скорее всего, воздержится от визита в Армению, хотя, конечно, Серж Саргсян, например, не был бы против принято его в эти дни в Армении и показать всем, что у него имеется одобрение Путина. Это одобрение в Армении является важным козырем, имея в виду то, что для политических сил Армении Москва являет некую дверь, за которой творится судьба Армении.

Однако сам Путин, наверное, не захочет подобным образом вмешаться в президентские выборы и, по сути, стать участником предвыборной агиткампании С. Саргсяна, пусть даже «не рядовым» участником. Следовательно, Путин, по всей вероятности, приедет в Армению после выборов. То есть, приедет поздравить победителя президентских выборов 2013 г.

С этой точки зрения визит Путина, по сути, станет индикатором поствыборных развитий в Армении, и если президент РФ, тем не менее, решит посетить Ереван, и информация об этом будет уточнена до окончания выборов, то это будет означать, что Россия воздерживается от провоцирования поствыборных потрясений, что может сделать через союз АНК-ППА.

А если противоречивые сведения о визите Путина будут продолжать обращаться с той же неопределенностью, то это будет означать, что по части армянских развитий у России нет окончательного решения или ориентировки, и этот вопрос в Кремле остается открытым.

А это в свою очередь будет означать, что Россия, по всей вероятности, не пытается напрямую вмешиваться во внутриармянские развития, но ориентируется по существующей ситуации между ее участниками, т.е. следит, чтобы не было серьезных стратегических отклонений, но не вмешивается в тактическую борьбу.

Причем то, что о визитах президента РФ обозначались разные сроки, но визит так и не состоялся, свидетельствует, что Путин, тем не менее, не хочет, чтобы его имя использовалось во внутренней борьбе Армении. Конечно, независимо от того, состоится ли его визит, стереотипы армянского мышления и восприятия политического поля не могут пройти без Путина, что имеет также объективные основания, но на сей раз президент России, кажется, пытается демонстративно воздержаться от муссирования своего имени.

Свидетельством этого может быть, например, опровержение его администрации о том, что Путин встречался с Кочаряном, хотя, конечно, потом подтвердили, но первое опровержение, несомненно, было знаком того, что не нужно пытаться использовать эти встречи в политических целях, а также того, что недавний визит Сержа Саргсяна в Москву прошел без лишнего шума, и не прозвучали какие-либо заявления на внешнеполитические или экономические темы.

Это, кажется, также свидетельствует о том, что Россия на этот раз хочет сыграть бесшумно и закрыто и не выказывать подчеркнутых симпатий».