Иранский дипломат: покупка Азербайджаном израильских беспилотников провоцирует недоверие

Активизации военно-технического сотрудничества Баку и Тель-Авива, в частности покупка Азербайджаном израильских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вызывает тревогу у сопредельных государств и провоцирует недоверие в азербайджано-иранских отношениях.

Как сообщает AZE.az, об этом порталу Irdiplomacy.ir сказал старший эксперт по стратегическим вопросам МИД Ирана, экс-посол в Армении Мухаммад Фархад Кулейни, пишет сайт «Ислам в СНГ».

«Очевидно, главная цель, которую преследуют израильтяне в этой ситуации, – повлиять на отношения Азербайджана с Ираном. С другой стороны, Тель-Авив стремится создать плацдарм вокруг Ирана и усилить свое влияние в регионе», – сказал Кулейни. По словам эксперта, начало этому сотрудничеству было положено российско-грузинским вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008 году.

Ранее Тель-Авив тесно сотрудничал в военной сфере с Тбилиси, но вооруженный конфликт в Южной Осетии переориентировал стратегическую линию Израиля на Баку. Кулейни отметил, что Израиль принимает во внимание чувствительность России в этом вопросе и провел необходимые переговоры с Москвой.

Эксперт также отметил, что азербайджано-израильское сотрудничество не представляет угрозу для Ирана, но может создать трудности и обострить противостояние в регионе. По его словам, научно-технический прогресс положил конец монополии мировых держав на производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

«Не так давно подразделением иранских вооруженных сил в регионе Персидского залива был сбит БПЛА Scan Eagle, принадлежащего или США, или же одной из арабских стран – точно не известно. Уверены только, что беспилотник произведен в США», – отметил экс-посол Ирана в Армении.

По его мнению, улучшение взаимоотношений между Ираном и Азербайджаном зависит от способности политиков этих стран следовать стратегии добрососедства, а также не позволять вмешиваться в государственные дела «третьей стороне».

«Необходимо, чтобы наши соседи тоже уделяли вопросу двусторонних отношений с Ираном больше внимания», – сказал Кулейни.