На Кипре состоялась судьбоносная воровская сходка, организатором «встречи» стал Эдуард Асатрян по кличке «Осетрина». Воры в законе устроили разборки между «правильными» и «неправильными» ворами в законе.
Как передает AZE.az, в начале июня на одном из островов в Средиземном море при соблюдении самых строгих мер конспирации состоялась большая сходка, решения которой на ближайшее время станут определяющими для всего воровского мира, сообщает ИА «Прайм Крайм».
По данным агентства, организатором этой «встречи на высшем воровском уровне», в которой приняло участие свыше полусотни «воров в законе», стал 44-летний Эдуард Асатрян, более известный в криминальных кругах по прозвищу Осетрина или Эдик Тбилисский. Делегатами съезда, в основном, были «законники», в силу разных причин проживающие за пределами России, такие, как Мераб Джангвеладзе, Важа Биганишвили, Робинзон Арабули и Гиви Горделадзе, которому выпала честь вести это мероприятие.
Представители так называемого «дедовского» клана, включая часть задействованных в конфликте воров славянского происхождения, также получили приглашение на сходку, однако в очередной раз его проигнорировали. Между тем, различные поступки именно этой когорты воров стали поводом для созыва общей сходки и предметом для пристального разбирательства.
В частности, высоким собранием было рассмотрено необоснованное решение «дедовских» о приостановлении воровских полномочий Бадри Когуашвили в 2011 году. Участники сходки постановили применить аналогичные меры ко всем, кто принимал в этом участие, включая Роланда Гегечкори и Мераба Мзарелуа, не говоря уже о братьях Кардава и ряде им сочувствующих воров.
В то же время одним из главных вопросов на повестке дня воровского саммита стоял недавний инцидент в Москве, когда дюжина «дедовских» воров хитростью заманила Эдуарда и Сергея Асатрянов, а также Гурама Чихладзе и Ромика Джафарова на тайную встречу, где их неслабо избили. Осетрина обещал не оставить нанесенное оскорбление без ответа и вынес конфликт на суд массы воров. Как и ожидалось, действия нападающей стороны были подвергнуты жесткой критике: краснодарца Кобу Дзидзишвили, который, не будучи вором, поднял руку на воров, объявили вне закона. Доводы о том, что на момент побоища его вопрос был решен, развеял сам Асатрян, чей сын в свое время тормозил Кобу и без чьего участия тот не мог восстановиться в звании.
Впрочем, статус Дзидзишвили был поставлен под вопрос еще в апреле этого года, когда он загремел на нары по старому делу о групповом разбое: бывалые сотрудники краснодарского СИЗО, повидавшие на своем веку не один десяток полноценных воров, сказали Кобе, что для них он – не вор и соответствующие «почести» ему оказываться не будут. Эта история быстро вышла за стены изолятора и пошла гулять в народ, окончательно подорвав и без того невысокий авторитет Дзидзишвили. В отношении другого краснодарского вора, Вадима Иваненко, который также приложил руку к избиению Асатрянов и так же, как и Коба недавно угодил за решетку, «европейцы» заявили, что «все вопросы к нему еще впереди, хотя вором его они никогда и не считали».
В результате, Краснодарский край, один из самых богатых и благополучных регионов России, как и весь юг, больше двадцати лет остававшийся вотчиной Деда Хасана, теперь полностью перешел под контроль его бывших оппонентов. Не секрет, что и Асатрян, и Джангвеладзе давно мечтали потеснить «дедовских» на Юге России. Наряду с этим, после заключения Ромы, бегства Волчка и дискредитации Вадика на Кубани не осталось ни одного доморощенного «вора в законе», зато налицо полный набор заезжих нацменьшинств, включая армян Жору, Саркиса, Артура и Ару, грузин Пецо, Тамаза и Дато, езидов Гочо и Юру и грека Бончу.
Не ограничиваясь разбором самых одиозных случаев «дедовских» бесчинств, собравшиеся, помимо прочего, приняли наиболее важное за последние годы решение – провести полную ревизию всех, кто был коронован за истекшие несколько лет. В этой связи они однозначно постановили – не считать ворами так называемых «заочников», то есть тех, кто в свое время был признан вором по телефону, смс или скайпу, и лично не присутствовал на сходках, где утверждалась их кандидатура. Вне всякого сомнения, эта мера прежде всего направлена против многочисленных креатур «дедовского» клана, члены которого увеличивали свои ряды всеми правдами и неправдами.
В то же время на прошедшей сходке в воровскую семью было принято от пяти до восьми новых членов, в том числе: Артем, Бондо, Гога Торадзе и Дато Джангидзе. Также свой вопрос закрыл небезызвестный выходец из Абхазии Даур Гублия по кличке Дука, статус которого долгие годы был отозван из-за конфликта. Судя по именам уже известных новичков, никто из представителей коренного населения России места в уголовной элите не удостоился.
По поводу признания легитимности собственных решений «европейцы» не беспокоятся. Они готовы отстоять их перед каждым, кто осмелится опротестовать волю 50 наиболее влиятельных «воров в законе» современности.