Нарастающая инфляция в Армении опережает рост среднемесячной заработной платы, а тем более – средней пенсии.
Как передает AZE.az, в январе-июле текущего года индекс потребительских цен в Армении возрос на 4,7%, а среднемесячная номинальная заработная плата – на 3,2%. Это по итогам семи месяцев в среднем.
В июле же это соотношение было наихудшим для отчетного периода, соответственно составив 8,5% и 3,8%. С учетом более высоких темпов социальной инфляции (то есть подорожания первостепенных товаров и услуг), реальная заработная плата намного сократилась.
Если рассмотреть динамику физического объема услуг (каждый месяц текущего года в процентах к аналогичному месяцу прошлого года), то налицо последовательный спад. В июле текущего года физический объем услуг, в сравнении с июлем прошлого года, возрос всего лишь на символические 0,7%.
Столь низкий процент в динамике, вместо значимых цифр роста, ставит ряд вопросов. Учитывая, что показатель, близкий к нулевому, является средним показателем, можно с уверенностью предположить, что у многих семей уровень потребления услуг сократился.
Напомним, что в июле текущего года были резко повышены тарифы на природный газ и электроэнергию. На фоне общей инфляции последнего времени, подорожание этих энергоносителей для семей с ограниченным бюджетом привело к дальнейшей «экономии» ими потребления ряда товаров и услуг.
В целом же, как показывают расчеты, из июльского показателя объема услуг в 87,1 млрд. драмов почти 1,9 млрд. драмов (или же 2,2%) пришлось на рост тарифов в годовом исчислении.
На современном этапе на объем как розничного товарооборота, так и услуг, влияют два фактора. Первый связан с сокращением реальных доходов беднейшей части населения, второй – с дальнейшим обогащением зажиточной части нашего общества. В этом нет ничего удивительного. В посткризисном мире специалисты подметили любопытное явление: бедные еще более беднеют, а богатые – богатеют. И Армения не является исключением в этом отношении.