Женская сборная Азербайджана по волейболу потерпела фиаско на чемпионате Европы.
Как сообщает AZE.az, после отставки бессменного наставника сборной Азербайджана Фаига Гараева его многолетний ассистент Александр Червяков руководил игрой команды в двух ее матчах на чемпионате Европы. Он дал “СЭ” интервью, в котором рассказал о проблемах сборной Азербайджана.
– Мы оказались не готовы должным образом к этому турниру, – сказал Червяков. – Готовились серьезно, планировали хорошо выступить, но ничего не получилось. К огромному сожалению, побеждать в своем нынешнем состоянии наша сборная не готова. Без основной связующей и с нерешенными игровыми проблемами трудно побеждать такие команд как Россия.
– Но вы уступили и Хорватии, и Белоруссии. Это не гранды даже в Европе.
– С Хорватией у нас была первая игра на турнире. Мы ее провалили. Психологически этот момент очень плохо подействовал. Девушки поняли, что мы на приеме плохо выглядим, нет у нас приема даже для минимального успеха на этом турнире. Потом мы прибавляли, но глобально ничего исправить было нельзя.
– В Баку есть пять клубов, которые хорошо финансируются, с успехом играют в еврокубках, но мало что дают сборной. Игру там ведут иностранки.
– Не везде так. Рагимова, Оксана Пархоменко, Коротенко играли в “Азеррейле”. Это серьезный клуб, с именем и успехами в Европе. Там был очень серьезный состав, жесткая конкуренция. Но эти люди там играли, а не сидели. Увы, этого, видимо, мало.
– У Федерации нет желания изменить ситуацию? Ввести лимит – не на легионеров, а на своих игроков. В вашей стране их просто мало. Пусть играет минимум один в составе. Иначе деньги, которые инвестируются в женский волейбол в Баку просто уходят в песок.
– В этом сезоне точно ничего меняться не будет. Лимита не будет – никакого. Но мысли о введении квот для своих игроков, чтобы они росли, есть. Азербайджан думает об этом. Наверное, мы в итоге к этому прием, но не сразу.
– Где провел два матча ваш шеф, Фаиг Гараев, подавший с поста главного тренера сборной после поражения от Хорватии?
– В отеле. Он очень расстроен. Это решение эмоциональное – мы ждали от турнира принципиально иного результата.