Артур Гаспарян: Эльдар и Нигяр одержали блистательную победу на Евровидении

    Победители конкурса “Евровидение-2011” – Эльдар Гасымов и Нигяр Джамал дали интервью Артуру Гаспаряну.

    Эльдар Гасымов и Нигяр Джамал (Ell&Nikki), победившие в конкурсе "Евровидение-2011", рассказали, как родился их дуэт, о секрете своей победы и о том, почему жители Азербайджана воспринимают чужой успех как свой собственный. Смотрите интервью с новыми звездами в авторской программе Артура Гаспаряна "Музыкальные пристрастия", передает AZE.az со ссылкой на РИА Новости.

    Артур Гаспарян

    Нельзя сказать, что страна рыдала и горевала от провала на "Евровидении-2011" в Дюссельдорфе, где наш посланник Алексей Воробьев с песней "Get You" американского продюсера Lady Gaga Red One занял 16 место. Это самый низкий результат с 1997 года, когда Филипп Киркоров занял 17-е место. Однако, страсти по "Евросонгу" за последние пару лет у нас заметно поутихли. Билан утолил и личную, и всеобщую жажду победы, и теперь многие даже не знали, кто такой Алексей Воробьев, которого бросили в полымя европесенного конкурса.

    Между тем, в Москве разгорелись музыкальные страсти, сопоставимые с евровидийными. Национальная музыкальная Премия Муз-ТВ, как всегда, собрала тысячи фанатов, весь поп-музыкальный бомонд и поразила размахом постановки. В политической ангажированности премию никто не уличает, зато часто иронизируют о том, как все сестры получают всегда по серьгам – Билан и Лазарев, Киркоров и Брежнева, Тимати и Слава, "А-Студио" и "Мумий Тролль". Под занавес мегавечера в качестве гостя церемонии выступила Земфира. Ее пронзительный сет показал, что и без призовых тарелок, она является на данный момент главной артисткой страны, которая легко и убедительно взлетела над суетой. Кажется, навсегда.

    Тем временем, на эту церемонию в Москву приехали победители "Еровидения-2011" – азербайджанский дуэт Ell&Nikki. Хотя они были нарасхват в кулуарах "Олимпийского", они с удовольствием нашли время поделиться с нами впечатлениями от своего недавнего евротриумфа и "Евровидения" в целом.

    "От победы мы были в состоянии эйфории"

    Артур Гаспарян (А.Г.): Дуэт Ell&Nikki одержал блистательную в этом году победу на "Евровидении" с песней "Running Scared". И сегодня мы рады приветствовать вас в Москве. Я не первый год езжу на "Евровидение" и знаю, что момент объявления победителя, конечно, безумно волнительный. Я каждый раз покрываюсь холодным потом, руки дрожат. Вы первый раз на "Евровидении". Какие у вас были ощущения, когда стало ясно, что ваша песня – победитель "Евровидения – 2011"?

    Эльдар Гасымов (Э.Г.): Сумасшедший дом, все! Ничего нас больше не интересовало. Мы бежали к сцене, я принимал поздравления Лены. Я даже не помню, что я упал на колени. Мне потом рассказывали. Лена тоже стала на колено, передала мне трофей. Мы были в состоянии эйфории. Она до сих пор присутствует. Знаете, за это многое можно отдать.
    А.Г.: Нигяр, а как ты чувствовала себя?

    Нигяр Джамал (Н.Д.): Я была безумно счастлива. Я постоянно кричала, пока полностью не сорвала голос. Я прыгала. И сейчас, когда я просматриваю видео, я думаю: как я могла каблуки не сломать? Они тонкие. Я так скакала! Такое состояние было!

    "Мы просто хотели, чтобы люди вспомнили, что есть такое чувство – любовь"

    А.Г.: Скажите, вы внутренне, сами, были готовы к этой победе? Я был за кулисами, я был в пресс-центре и, конечно, когда я увидел вашу первую репетицию – этот золотой дождь, я сразу сказал, что это не песня-победитель, но одна из потенциальных песен-победителей, с очень серьезной заявкой. И, в принципе, мы еще за несколько дней до конкурса были готовы к тому, что вы можете победить на "Евровидении ". Насколько для вас это было неожиданно? Вы шли на победу, как Дима Билан у нас в свое время сказал: "Буду победителем". И победил.

    Э.Г.: Конечно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Мы, конечно, надеялись, что все будет хорошо, но мы не ехали с целью: да, мы должны победить, мы должны всех остальных оставить позади.

    Н.Д.: Мы не относились к этому болезненно. То есть, мы просто наслаждались на этой огромной сцене.
    Э.Г.: Мы просто хотели сделать супер-номер, чтобы всем понравилось, чтобы люди вспомнили, после всех этих катастроф в мире, что есть такое чувство – любовь.
    А.Г.: И есть красивая музыка.
    Э.Г.: Однозначно. И поэтому мы старались и приложили все усилия. И, слава богу, нам это удалось. Люди нас поняли.

    Новая Baccara, или как родился дуэт Ell&Nikki

    А.Г.: Вы произвели впечатление очень спетого дуэта, как будто вы, как дуэт Baccara, годами вместе. Насколько я знаю, у вас очень интересная история подготовки. Каждый из вас шел к этому конкурсу отдельно. И как получился этот дуэт в итоге?
    Н.Д.: В финале наше жюри приняло решение создать дуэт.
    А.Г.: Это такая традиция стала азербайджанская – дуэты посылать на "Евровидение".
    Н.Д.: Там было пять финалистов, и они выбрали нас двоих. Конечно, для нас это была огромная честь.
    А.Г.: Вы не были возмущены этим, ведь каждый из вас себя чувствовал артистом, наверное?
    Э.Г.: В момент, когда назвали наши имена, мы потеряли голову. Мы вышли на сцену, мы стали петь наши песни на национальном финале, и мы уже не думали о том, с кем и как. Для нас это было огромное счастье.

    Магия чисел, или Как сбываются мечты

    А.Г.: Свершилась мечта. Я знаю, что ты практически с 2000-го года мечтала о "Евровидении", когда Алсу завоевала второе место.
    Н.Д.: Но я, естественно, мечтала о первом. Я помню, когда в 2003-м победила Турция, я смотрю и говорю: "Мама, я так хочу участвовать в этом конкурсе! Жаль, что Азербайджан не принимает в нем участия". Но я хотела стать победительницей. Я представляла, как это происходит. И мама говорила: "Кто знает. Твои же мечты всегда сбываются. Мечтай, доченька. И эта мечта, наверное, сбудется".

    А.Г.: Эльдар, а у тебя кто-то был такой путеводной нитью?
    Э.Г.: Честно говоря, нет. Я с детства мечтал выступать на большой сцене, на сцене "Евровидения". Это в генах. У меня бабушка – народная артистка Азербайджана, прабабушка, прадед – народные артисты СССР. Мой дед покойный был заслуженным деятелем искусств Азербайджана. Я думаю, он мне помог во всем оттуда уже. Все дело в генах.

    А.Г.: А сама идея поехать на "Евровидение" откуда?

    Э.Г.: С детства. Видел с детства "Евровидение" каждый год. В детстве ты смотришь на это все через экран и ты думаешь: "Боже, это так все далеко. Они все звезды первой величины". А когда стал принимать участие и когда почувствовал, что можешь дотронуться до всего этого рукой, стал делать шаги.
    А.Г. Скажите, вы же прошли большой отбор. У нас, например, в этом году Алексей Воробьев с достойным номером, но, в общем, он ни с кем не соревновался. У вас же была еще до "Евровидения" большая победа. Сколько было туров – семь?
    Э.Г.: Да, и 77 участников.

    Н.Д.: Которых разделили на семь недель, и Эльдар попал в шестую неделю, а я – в седьмую.
    А.Г.: Прямо "фабрика звезд" настоящая.
    Н.Д.: Да, а у меня вообще по жизни число 7 самое удачное. Когда я пришла на конкурс, и отобрали семь человек, и разделили на семь недель, и я попала на седьмую неделю случайно, я сказала: "Господи, что-то это означает".

    А.Г.: Удивительно! Такая сказка Золушки с одной стороны, такая мечта детства воплотилась с другой стороны. И вы так неожиданно создали дуэт. Я еще раз хочу сказать, что вы выглядели бесконечно органично на сцене. И что дальше? Вы будете благодаря такому повороту судьбы вместе? На последней пресс-конференции победителей в Дюссельдорфе как-то ты очень туманно ушел от ответа на вопрос, будете вы вместе или нет.

    Э.Г.: Вы знаете, мы очень благодарны нашему национальному жюри за то, что они нас выбрали, и нам никогда нельзя забывать о том, что мы вместе выиграли, мы вместе принесли победу Азербайджану. Так что мы всегда будем вместе, даже если когда-нибудь будем петь отдельно. В планах у нас записать первый совместный альбом. Я не исключаю того, что могут быть и сольные композиции.
    Н.Д.: Сольные, скорее всего, будут. Как и у многих других дуэтов.

    О вкусах не спорят, или Кому сейчас не нравится Lady Gaga!

    А.Г.: А вы на музыку смотрите одинаково? У вас одни любимые стили или у каждого есть свои отдельные предпочтения, которые могут быть элементом какого-то музыкального или творческого конфликта в будущем?
    Н.Д.: Что касается дуэта, то у нас одно направление, а что касается сольных – у нас разные, конечно, репертуары.
    А.Г: А что вы любите?
    Н.Д.: Я огромная поклонница R&B.
    Э.Г.: А мне лично нравятся баллады, любовная лирика. Celine Dion, Lara Fabian, Robbie Williams. В последнее время очень нравится Lady Gaga.
    А.Г.: Ну кому сейчас не нравится Lady Gaga! Кстати, когда мы обсуждали 16-е место Алексея Воробьева (а вы знаете, что его продюсер Red One, как и Lady Gaga), я подхожу к Red One и говорю: "Red, ну что ж такой провал – 16-е место?!". А он говорит: "Мне кажется", – имея в виду ту музыку, которую Алексей Воробьев показал на "Евровидении", – "что если бы Lady Gaga приехала сюда без своего звездного бэкграунда, а с той музыкой, которую она поет, она бы заняла, наверное, тоже такое же место". А как вас приняли, что было в Баку, когда вы прилетели? Это было народное гуляние?
    Н.Д.: Да, и, по-моему, оно продолжалось довольно долго.
    Э.Г.: Азербайджанский народ такой, что он не празднует один или два дня. Там празднования длятся и неделю, и две недели.
    Н.Д.: Нам рассказали, что даже через несколько дней после того, как мы победили, незнакомые люди подходили друг к другу на улице, поздравляли с праздником друг друга.

    От первой оперы на мусульманском Востоке до "Евровидения": теперь мир увидит всю красоту азербайджанской музыки

    А.Г.: Азербайджан поставил рекорд. Мы говорили, что четыре года ты мечтала о "Евровидении", когда Азербайджан еще не участвовал в "Евровидении", и за четыре года удалось проделать этот стремительный рывок к победе. В Дюссельдорфе некоторые западные журналисты спрашивали, и я тоже хочу повторить этот вопрос: в чем секрет именно азербайджанского участия? Не секрет вашей победы, а почему страна так быстро смогла добиться победы на "Евровидении"?

    Э.Г.: Я думаю, просто Азербайджан посылает людей, которые знают, зачем туда едут. Мы хотели получить максимум от зрителей, от аудитории, и отдать также максимум своих эмоций. И я думаю, секрет успеха заключается именно в этом – в любви к своей работе.

    А.Г.: А музыкальные традиции? Вот итальянцы говорят: "Мы самая лучшая поющая нация в мире". Из-за этого они в свое время ушли с "Евровидения ", потому что они считали, что их несправедливо всегда недооценивали. В свое время, 13 лет назад, они громко хлопнули дверью. В этом году вернулись. И когда опять не победили, я думал: "Боже, что же сейчас произойдет! Опять хлопнут дверью?". Но они заняли второе место. И вот я возвращаюсь к своему вопросу о песенной традиции Азербайджана.

    Э.Г.: В Азербайджане была написана первая опера на мусульманском Востоке. Первая женщина-композитор на Востоке.

    А.Г.: Муслим Магомаев пел в "La Scala" опять же. Но я знаю, что в Азербайджане, как и в России, перед каждым "Евровидением" идут большие споры по поводу космополитичности музыки. У вас была шведская песня, написанная шведами, и в принципе, Азербайджан всегда показывал на "Евровидении" музыку не этническую, без этнических корней. Мы знаем, что есть такое направление – балканские страны очень любят петь а-ля этнику. И у нас постоянные дискуссии: зачем нам Red One, Дима Билан неизвестно что пел, а как же русские музыкальные традиции? Постоянно идут эти споры. Что вы на это ответите?
    Н.Д.: Я лично считаю, что все эти национальные традиции и мотивы можно использовать, победив. Когда на следующий год все приедут в твою страну, и полностью все это показать.
    Э.Г.: Меня также спросили: "А почему вы не поете азербайджанскую, этническую музыку?". Я сказал: "Дай бог, когда Азербайджан выиграет "Евровидение", вы увидите всю ту красоту, весь тот колорит нашей этнической музыки, нашей азербайджанской музыки". Так получилось, что мы принесли победу Азербайджану. И я думаю, в следующем году вся Европа увидит, насколько богата наша культура.