«Падение цен на нефть делает с Кремлем то, что не смогли сделать санкции: вынуждают его к пересмотру будущего российской экономики в мрачном свете».
Как передает AZE.az, об этом пишет глава московского бюро The Washington Post Майкл Бирнбаум.
"Цены на энергоресурсы повергнут российскую экономику в рецессию в следующем году, впервые признали российские чиновники во вторник. Заместитель министра экономического развития Алексей Ведев заявил, что цена на нефть стала главным виновником первой с 2009 года рецессии, хотя он также отметил, что этому способствовали санкции и другие проблемы внутри российской экономики", – отмечает автор статьи.
"Официальные лица в сфере экономики заявили, что им придется пересмотреть уже утвержденный бюджет на 2015 год, но не уточнили, какие сокращения планируются", – говорится в публикации.
Курс рубля снизился на 36% с начала июля, почти одновременно с падением цены на нефть. Это сокращение означает повышение цен на ввозимые товары, и Центробанк заявил, что, по его ожиданиям, уровень инфляции в 2015 году составит 10%, сообщает Бирнбаум.
По мнению аналитиков, снижение цен на нефть вынудило высших должностных лиц увидеть мрачное будущее отчетливее, чем санкции.
"Цены на нефть очевидны, а санкции – нет, – отмечает экономист из Высшей школы экономики (Москва) Леонид Григорьев. – В этом нет ничего нового. Меньше нефти означает меньше денег".
"Российские финансы в некоторых аспектах все еще находятся в хорошем положении. Долги государства невелики. Его золотовалютные резервы составляли 429 млрд долларов в конце октября – это на одну пятую меньше максимума прошлого года, но все еще достаточно, чтобы сдерживать масштабную экономическую катастрофу года два, как утверждают аналитики.
Кроме того, падение курса рубля способствовало смягчению удара по госказне, поскольку нефтяные сделки заключаются в долларах: баррель нефти по цене 71 доллар во вторник фактически принес больше рублей, чем в июле, когда он стоил 110 долларов", – рассуждает автор статьи.
"Долгие годы высоких цен на энергоносители наполнили российскую экономику большим объемом денег, но другие отрасли промышленности оставались недоразвитыми, что сделало страну особенно уязвимой к колебаниям цен на нефть. Любой российской компании, кредиты которой были взяты в долларах, а доходы поступают в рублях, окажется гораздо сложнее выплатить долги. Санкции США и ЕС, введенные против российского финансового сектора, усложняют для компаний дальнейшие займы", – говорится в статье.
"Я не вижу для них хорошего выхода, кроме как снова подружиться с Западом, – считает энергетический аналитик и оппозиционный политик Владимир Милов. – Но это произойдет нескоро, и время играет против нас".