"Мне кажется, что сам факт того, что проблематика Нагорного Карабаха обсуждалась российским заместителем министра с послом Франции говорит о том, что мы никого не исключаем из процесса диалога. Более того, мы делимся идеями, мыслями, даже теми, которые не приобрели какого-то практического очертания, делимся, разговариваем, контактируем и так далее, и ценим ту роль, которую вносят сопредседатели по этому вопросу. Мы партнеры, мы ими остаемся, мы не просто уважаем, а активно работаем в существующем формате".
Как передает AZE.az, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, отвечая на вопрос журналиста «Москва-Баку» о том, прорабатывается ли возможность встречи президентов России, Азербайджана и Армении в конце июня в Санкт-Петербурге, о чем было сказано в сообщении для СМИ на сайте МИД РФ 9 июня и с чем связано редактирование данного сообщения и изъятие строчки о подготовке саммита. Также журналист уточнил вопрос, с чем связан выбор места предполагаемой встречи – Санкт-Петербург и планируется ли участие сопредседателей МГ ОБСЕ в данной встрече или Москва взяла процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта в свои руки?
– По сути первой части вопроса. Речь идет о некорректном составлении соответствующего материала. Он был составлен некорректно в том плане, что складывалось ощущение, что речь идет об анонсе события как свершившемся факте. На самом деле, когда мы поняли, что сообщение составлено некорректно, не так, как должно было восприниматься, мы подредактировали его, сообщение осталось. Речь шла о гипотетической возможности каких-либо контактов, о чем сегодня сказал Дмитрий Песков. Я также отвечала на соответствующие вопросы в предыдущих брифингах. О возможности таких контактов говорили все стороны. Возможность проведения такой встречи обсуждалась. Приношу свои извинения за некорректное сообщение. Мы понимаем, что это очень чувствительная ситуация. Мы дальше будем правильнее подбирать слова.
Что касается того, насколько реалистично, чтобы эта встреча перешла в практическую плоскость, то, конечно, это вопрос к Администрации президента, это в ее компетенции. В этом смысле мы это правило четко исповедуем и следуем ему. Если будут какие-то практические наработки, о них будет объявлено Администрацией президента.
Ваш вопрос относительно того, что Москва взяла все в свои руки, звучит как комлплемент, конечно, что тут говорить. Но если говорить серьезно, то мне кажется, что сам факт того, что проблематика Нагорного Карабаха обсуждалась российским заместителем министра с послом Франции говорит о том, что мы никого не исключаем из процесса диалога. Более того, мы делимся идеями, мыслями, даже теми, которые не приобрели какого-то практического очертания, делимся, разговариваем, контактируем и так далее, и ценим ту роль, которую вносят сопредседатели по этому вопросу. Мы партнеры, мы ими остаемся, мы не просто уважаем, а активно работаем в существующем формате.