В нью-йоркском федеральном суде в Бруклине приговорен к 25 годам тюрьмы уроженец Баку 40-летний Гидон Абрамов, бывший тайным осведомителем ФБР и одновременно возглавлявший преступную группировку, в состав которой входили эмигранты из ряда бывших советских республик.
В начале 2005 года власти сообщили о разгроме “Бригады Абрамова”, которая также фигурирует в судебных документах как “Бригада Абрамова-Друбецкого” и “Бригада из “Пассажа”. Артур Друбецкий был одним из видных членов бригады, которая собиралась в бруклинском ресторане “Пассаж”.
Бригада, по делу которой в общей сложности проходил 21 человек, была самой крупной “русской” группировкой, разоблаченной ФБР в этом столетии. Она также уникальна тем, что все ее члены в конечном итоге сочли за благо признать вину в обмен на смягчения наказания; на суд не пошел ни один.
Наконец, необычайно высокий процент ее членов пошел на сотрудничество со следствием. По моим сведениям, дать показания на сообщников согласилась чуть ли не половина арестованных по этому делу.
Первым среди них был Абрамов, который, по его собственным словам, дал материал на 17 членов бригады, а также на не входивших в нее Марата Кривого и Виталия Иваницкого, которые недавно были приговорены к огромным срокам за убийство Бориса Ройтмана и Нгуена Диепа, имевшее место в Бруклине в 1992 году.
Абрамов заявил, что дал показания и на авторитета Моню Эльсона, сидящего сейчас в тюрьме за попытку заказать убийство киевских бизнесменов братьев Константиновских, известных в его кругах как “братья Карамазовы”.
Перед тем, как чернокожая судья Сандра Таунс вынесла ему приговор, Абрамов поведал, что ФБР трижды выпускало его из заключения с тем, чтобы он нацеплял на себя магнитофон и записывал разговоры с сообщниками. “Я же не убежал!” – говорил осужденный, доказывая, что он заслуживает снисхождения за заслуги перед правосудием.
Соглашение о сотрудничестве
В США признание этих заслуг принимает форму “соглашения о сотрудничестве”, которое прокуратура подписывает с обвиняемым. Но власти отказались подписывать его с Абрамовым, как только выяснилось, что он не до конца откровенен со следствием. Он, например, утаил от ФБР 400 тыс. долларов и четыре ствола, которые его брат Дмитрий закопал у себя во дворе. Власти немедленно отказались от услуг Абрамова и не стали ходатайствовать перед судом о снижении ему срока.
Бригаде инкриминировались десятки преступлений – от грабежей до фиктивного брака. Потерпевшими почти неизменно были эмигранты из СНГ. “Все всегда наезжают на своих”, – сказал вашему корреспонденту бывший начальник нью-йоркской полиции Роберт Джонстон.
Исключение составлял налет на ювелирный магазин Michael Ashton Fine Jewelry, находящийся на фешенебельной Мэдисон авеню в Манхэттене. Члены бригады во главе с Абрамовым ворвались в магазин утром 16 июля 2004 года, положили продавщицу на пол и унесли драгоценности на 800 тыс. долларов.
“Эти ребята не любители, – заметил после ареста бригады пресс-секретарь нью-йоркского отделения ФБР Джеймс Марголин. – Они профессиональные преступники”.
Но на всякого мудреца довольно простоты: Абрамов впопыхах разбил витрину голой рукой и оставил на полу магазина капельку крови. Поскольку он уже отсидел в США, в частности, за гранату, его ДНК была в полицейской базе данных.
Среди прочего, Абрамов признался в этом нашумевшем преступлении, а также в налете на квартиру известного коллекционера русского антиквариата бывшего киевлянина Дмитрия Маркова, который заявил судье перед вынесением приговора, что бандиты унесли у него имущества на полтора миллиона долларов, и что его до сих пор мучают кошмары, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Би-би-си. Летом 2004 года Абрамов с тремя сообщниками спустились под утро с крыши на балкон Маркова, разбили ему лицо пистолетом, связали коллекционера и его подругу и положили на пол.
По выкладкам Маркова, они вынесли в общей сложности 200 килограммов икон, монет, орденов и другого антиквариата, который, как потом выяснилось, был спрятан в его же собственном доме у нумизмата Олега Грабского, выполнявшего роль наводчика.
Абрамов также сознался в попытке ограбления хозяйки находящегося на набережной Брайтон-Бич ресторана “Татьяна” Татьяны Варзар, которая ничего ему не отдала, и налете на дом владельца книжного магазина “Санкт-Петербург” Иосифа Берова.
Приговорив Абрамова к 25 годам, судья также распорядилась, чтобы Абрамов выплатил потерпевшим компенсацию в сумме 2 млн. 81 тыс. долларов. По отбытии срока его должны депортировать.