Али Хаменеи, духовный лидер Ирана и фактический глава государства, заявил, что Иран может измениться, но только после США.
Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (этнический азербайджанец, – прим.
Bakililar.AZ) заявил, что не видит перемен в отношении Америки к Ирану.Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на Би-Би-Си, Хаменеи, выступая перед жителями города Машхад, сказал: “мы не видим никаких изменений в политике США в отношении Ирана.”
“Вы отменили санкции?
Перестали ли вы поддерживать сионистский режим?
Скажите, что вы изменили.
Перемен только на словах недостаточно”, – отметил духовный лидер Ирана.
Он сказал, что у Ирана “нет опыта работы с новым американским правительством и новым американским президентом”.
“Мы посмотрим на них, и потом решим”, – сказал духовный лидер Ирана.
Хаменеи добавил, что Иран готов к переменам со своей стороны, но только при условии изменения позиции США.
“Если вы измените свое отношение, мы изменим свое”, – сказал аятолла.
Демонстрация серьезных намерений Его слова совпадают с позицией, высказанной в пятницу советником президента Ирана Али Акбаром Джаванфикром.
Он заявил, что “американское правительство должно признать свои прошлые ошибки и исправить их”, отметив, что президент США Барак Обама пока не предпринял никаких конкретных шагов для исправления ошибок своих предшественников.
Как отмечает аналитик Би-би-си по вопросам Ирана Садек Саба, требование в адрес США прекратить поддержку Израиля нереалистично.
Однако такие меры, как ослабление санкций в отношении Ирана или размораживание счетов страны могли бы продемонстрировать Тегерану, что в Вашингтоне были настроены всерьез, говоря о переменах.
В четверг Обама предложил начать с чистого листа отношения между США и Ираном, зашедшие в тупик из-за конфликта между Вашингтоном и Тегераном в связи с иранскими ядерными амбициями и поддержкой Ираном радикальных группировок.
В обращении, показанном по телеканалам Ирана, Обама выразил открытость и готовность к дипломатическим связям с Тегераном.
Тем самым администрация нового президента США отмежевалась от политики бывшего президента Буша в отношении Ирана, который он причислил к “оси зла”.