Махмуд Ахмадинежад: “Уже в первом классе я читал газеты”

Президент Ирана открыл свой сайт в интернете

“Я родился в бедной семье, в эпоху, когда благородство было в чести и все мечтали жить в городе…” – с этих слов начинается автобиография Махмуда Ахмадинежада, размещенная на его личном интернет-сайте. Адрес страницы – www.ahmadinejad.ir. Пользователи всемирной паутины могут теперь направлять послания иранскому президенту, причем на любом из четырех языков – персидском, арабском, английском или французском.

По данным информационного агентства “Фарс”, Ахмадинежад намерен уделять своему новому “детищу” хотя бы 15 минут еженедельно. Сайт оформлен лаконично, хотя каждый может поменять его цвет по собственному желанию. На первой странице помещены несколько очень мелких фото президента. Лица на снимках почти не видно.

На сайте, на котором уже побывали тысячи посетителей, вывешен опрос: “Думаете ли вы, что США и Израиль, атаковав Ливан, намеревались развязать еще одну мировую войну?” Показаны и результаты голосования. Большинство гостей сайта дают отрицательный ответ – новоиспеченный веб-ресурс скорее рассчитан на иностранную публику, чем на иранских граждан.

Обнародованная на сайте автобиография Ахмадинежада – это сплошь идеология исламской революции 1979 года. Лидер Ирана указывает на главных врагов своего народа, бывших и нынешних: шаха Резу Пехлеви, Саддама Хусейна и “Великого Сатану” – США.

“Мой отец, большой труженик и чрезвычайно набожный человек, всегда покупал газеты, – вспоминает президент. – Одну я взял у него, когда был в первом классе, и начал читать. Там сообщалось о роспуске парламента шахом Пехлеви. Тогда я не осознавал смысла, но понял – это что-то очень плохое”.

Пишет Ахмадинежад и о том, как оканчивал школу: “Хотя на выпускных экзаменах у меня пошла кровь из носа, по результатам я был среди лучших… В тот год шах отмечал 2500-летие монархии. Страна жила в бедности, а все необходимое для торжеств доставлялось на частных самолетах из Европы”.

Президент переживает, что, описывая свою жизнь, не уложился в 15 минут — работать пришлось гораздо дольше. В следующий раз он пообещал “писать покороче”.