Следственный комитет при прокуратуре России попросил у Госдумы лишить неприкосновенности депутата Ашота Егиазаряна, подозреваемого в мошенничестве в особо крупных размерах.
Однако фракция ЛДПР в Госдуме РФ заявляет, что не располагает информацией о том, где сейчас находится входящий в нее депутат Ашот Егиазарян. Ходят слухи, что он бежал за границу, сообщает AZE.az.
В действиях Егиазаряна следствие усматривает признаки мошенничества, совершенного организованной группой либо в особо крупном размере. Это 159 статья Уголовного кодекса, которая предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.
В службе судебных приставов утверждают, что у депутата накопилось долгов на 200 миллионов рублей. У него уже арестовали морской прогулочный катер и автомобиль марки «Феррари», передает РСН.
На днях в ряде СМИ «на правах рекламы» было опубликовано заявление Егиазаряна, в котором он писал о «масштабной информационной кампании» по дискредитации его имени. Егиазарян связывал это с поданными им судебными исками. Комментируя сообщения о своем нахождении за границей, депутат заявил, что «в целях безопасности был вынужден увезти свою семью».
Однако следственный комитет России намерен добиться у Госдумы разрешения возбудить в отношении него уголовное дело по статье «мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере». Соответствующее представление на рассмотрение парламента внес председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
Однопартийцы Егиазаряна поторопились сообщить, что мандатная комиссия Госдумы уже рекомендовала депутатам дать согласие на возбуждение уголовного дела. Об этом ИТАР-ТАСС заявил лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев.
По словам главы комиссии Александра Гурова, пока такие рекомендации даны не были, однако соответствующие консультации идут полным ходом. Единственное, что останавливает – это ряд несоответствий конституционных положений и действующего закона в этой сфере. Решение будет принято, как только будут выверены все аспекты.
Пока следственные органы не сообщают подробностей уголовного дела, однако, наиболее вероятной причиной кажется последний криминальный скандал, в котором оказался замешанным Егиазарян.
В середине сентября в Генпрокуратуру РФ обратился бывший заместитель главы Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Михаил Ананьев. Он заявил, что у него были похищены 18 миллионов долларов, вложенных им в проекты негласным руководителем которых был как раз Егиазарян. Речь идет о нашумевшей реконструкции гостиницы Москва и строительстве торгового комплекса «Европарк». Надзорное ведомство вняло аргументам экс-чиновника и начало проверку.
По данным газеты «Коммерсант», Ананьев предположил, что деньги у него были похищены с помощью сложной махинации, провернутой преступной группой, которую возглавляет Ашот Егиазарян.
Как рассказал Ананьев, он с Егиазаряном знаком еще со студенческой скамьи. Они много вместе работали, в целом, доверяли друг другу. Поэтому в 2002 году, когда к Егиазарян предложил инвестировать деньги в строящийся комплекс «Европарк», Ананьев не отказал. При этом выступить самостоятельным участником проекта он не смог, т.к. занимал на тот момент государственный пост, поэтому он фактически одолжил Егиазаряну 18 миллионов долларов в обмен на обещание впоследствии сделать акционером компании. По словам Ананьева, часть его денег Егиазарян потратил на «Европарк», часть на реконструкции гостиницы «Москва».
Спустя несколько лет, когда Ананьев оставил работу в РФФИ, он начал требовать от Егиазаряна исполнить свое обещание, однако тот под разными предлогами уклонялся от этого. В итоге в январе 2005 года депутат предложил партнеру 8 процентов от бизнеса, что явно не соответствовало потраченным деньгам, однако Ананьев согласился и на эту сумму, рассчитывая сохранить хоть часть своих вложений.
«Я не был согласен с этой явно заниженной цифрой, но попросил оформить хотя бы это,— говорится в заявлении Ананьева на имя Генпрокурора Юрия Чайки.— Но и этого он не сделал, а в 2007 году предложил мне возглавить подконтрольное ему ООО «Даев плаза», сказав, чтобы я сам занялся оформлением своей доли в «Европарке». Тогда-то я и узнал, что компания заложена «Deutsche Bank» под кредит в 100 миллионов долларов, выделенный на реконструкцию гостиницы «Москва».
Добиться Ананьеву удалось лишь 4-процентной доли в уставном капитале компании, владеющей «Европарком». Однако в 2010 году он лишился и этой малой части: фирма без его ведома была переоформлена на других людей.
«Из вышеизложенных фактов предполагаю, что Ашот Егиазарян… совершил хищение моего имущества», – уверен Ананьев.
Ранее с аналогичной просьбой в прокуратуру обращался другой предприниматель -акционер «Европарка» Виталий Смагин, который заявил, что Егиазарян присвоил его долю в 20 процентов. По словам адвоката Смагина Рубена Маркаряна, в этих историях все очевидно. Разница между ними лишь в том, что Ананьев не брал с Егиазаряна никаких расписок, будучи уверенным в твердости их дружбы. В случае же Смагина есть все необходимые юридически документы, подтверждающие перевод денег на счета фирм, принимавших участие в финансировании проектов «Европарк» и «Москва», а также свидетели-бизнесмены, готовые подтвердить участие господина Ананьева в этих проектах».
По словам политолога Павла Данилина, работа таких людей в Госдуме подрывает итак шаткий авторитет нижней палаты парламента, в которой работает множество бизнесменов, которые вовсе не занимаются законотворчеством, а просто лоббируют интересы крупного бизнеса. Среди таких людей и Ашот Егиазарян.