В Суде по делам о тяжких преступлениях завершился процесс над 39-летним беженцем из Физулинского района Хакимом Гулиевым. Его обвиняли в совершении весьма непопулярного в криминальном мире преступления, а именно изнасиловании гражданки Российской Федерации, некоей Юлии Араговой. Однако, прежде чем перейти непосредственно к изложению некоторых деталей этого щекотливого дела, вкратце расскажем о самом подсудимом
Из обвинительных материалов следует, что Х.Гулиев после оккупации Физулинского района армянскими агрессорами некоторое время проживал вместе с семьей в палаточном городке в Сабирабадском районе. Жизнь в нем и без того была не сладкая, а тут еще умер малолетний сын Гулиева: от чего скончался ребенок, не сообщается, да и не главное это. Словом, Х.Гулиеву все стало невмоготу, и он решил податься в Россию. После недолгих поисков он узнал, что ряд его земляков худо-бедно устроились в городе Оренбург. Туда он и поехал.
В самом городе ему обосноваться не удалось, но зато пристроился в деревне Малая Гасвитка Бузулугского района Оренбургской области. Дела у него пошли гораздо лучше. Х.Гулиев нашел себе работу, постепенно завоевывал авторитет и доверие у местного населения, поддерживал связи с земляками. В числе новых знакомых Гулиева оказалась и та самая Юлия, которая проживала по соседству с нашим соотечественником. Была у этой женщины непреодолимая слабость к спиртным напиткам. Во всяком случае, на этом настаивает в своих показаниях сам подсудимый, и хотя к делу это прямого отношения не имеет, все же как-то характеризует знакомую Гулиева.
По данным следствия, в канун Нового, 2002 года Хаким возвращался домой из сельского клуба, где местные массовики-затейники устроили нечто вроде бал-маскарада. По пути, неподалеку от кладбища, он встретил Юлию: женщина одиноко стояла под деревом, и какие у нее на то были причины, неизвестно. Если следовать изложенному в обвинительном акте, то именно в тот самый момент Хакимом полностью овладели животные чувства. Надо сказать, что и без того горячая кровь южанина изрядно подогревалась принятым на балу спиртным. Одним словом, он подошел к ней и сделал непристойное предложение. Женщина якобы отказалась, и тогда Х.Гулиев решил овладеть ею при помощи грубой физической силы. Подавил он сопротивление с помощью палки, ударив Арагову несколько раз по голове. Затем он свалил жертву прямо на снег и…, в общем, сделал то, что и задумал.
Уже на следующий день он бежал из деревни, в которой так безобразно себя повел, прекрасно понимая, чем ему грозит возбуждение уголовного дела по такой статье. Но жертва решила добиться справедливости и отписала в местный оплот правоохранения, а точнее сельскому участковому. По факту немедленно было возбуждено уголовное дело, а собранные материалы российские следователи направили своим коллегам в Азербайджан. Дело против Х.Гулиева, но уже в соответствии с отечественным уголовным законодательством возбуждают по статьям 149.2.4 УК АР (изнасилование, соединенное с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенное с особой жестокостью по отношению к потерпевшей или к другим лицам), 150.1 (насильственные действия сексуального характера)
Надо сказать, что во время предварительного следствия Х.Гулиев признал себя виновным, что в общем-то неудивительно. Впрочем, мало впечатляет и то, что уже на суде обвиняемый изменил свои показания. По его словам, потерпевшая была девицей, скажем так, нетяжелого поведения. Вела распутную жизнь, не пропускала мимо себя ни одного мужика, беспробудно пила, а напившись, сквернословила, причем прилюдно и по адресу Гулиева, который, в свою очередь, не хотел иметь ничего общего с этой женщиной. Более того, он сам несколько раз обращался в местные правоохранительные структуры с требованием избавить его от назойливых приставаний соседки. Гулиев не стал отрицать, что однажды ударил ее палкой по голове как раз в тот, момент, когда женщина была на пике алкогольной агрессии. Но никаких иных противоправных действий, а тем более изнасилования он не совершал.
Суд, надо признать, не стал свирепствовать. По решению нашей Фемиды Хаким Гулиев был приговорен к двум годам лишения свободы. Но при этом судья при вынесении приговора применил статью 68 УК АР (порядок определения сроков при сложении наказаний), так что Хакима Гулиева освободили прямо из зала суда.