На днях председателя общественного объединения «Азербайджанская община Нагорного Карабаха» Байрама Сафарова отправили в отставку. По итогам съезда азербайджанской общины Нагорного Карабаха был избран новый состав правления, состоящий из 23 человек.
В соответствии с решением съезда новым председателем Общественного объединения «Азербайджанская община Нагорного Карабаха» стал сотрудник МИД Азербайджана Турал Гянджалиев.
Как передает AZE.az со ссылкой на «Зеркало», скажем откровенно, данная новость вызывает много вопросов, а также говорит о происходящих процессах. С самого начала Н.Пашинян еще, не будучи премьером, громко заявлял о том, что на переговорных процессах по урегулированию карабахского конфликта, должны присутствовать и сепаратисты из Нагорного Карабаха. Безусловно, такая позиция не устраивает Азербайджан, тем не менее, смеем предположить, что для Баку принципиально не их присутствие, а то, в каком качестве они присутствуют.
Представители сепаратистского режима присутствовали на переговорах в качестве общины в 90-х годах еще при покойном Гейдаре Алиеве. Но после прихода к власти карабахца Роберта Кочаряна он лишил своих сородичей чести участвовать в процессе переговоров , аргументируя это тем, что он сам и будет представлять их интересы.
На тот момент такое развитие ситуации вполне устраивало официальный Баку. Затем после прихода к власти другого полевого командира, Саргсяна данная политика также была продолжена. Карабахские сепаратисты все больше выражали недовольство своей отстраненностью, ведь за столом переговоров решалась их судьба, но обвиняли они в этом не Ереван, который сам же и лишил их этой возможности, а Азербайджан.
Сейчас же власть «карабахского клана» осталась вне кресел в новом парламенте. Но переговорный процесс должен развиваться, и так как Пашинян не является прямым представителем сепаратистов, ему надо, так или иначе, задействовать их в переговорном процессе. Возможно, это не его собственное решение, а скорее требование международного сообщества и самих карабахцев.
Что же касается позиции Азербайджана, то тут все ясно, армянская община Карабаха может присутствовать на переговорном процессе, и официальные лица МГ ОБСЕ не раз отмечали, что на каком-то этапе и общины должны быть привлечены к урегулированию процесса. С одной стороны, можно считать, что переговоры откатились по формату к 90-м годам, а с другой можно считать, что перешли в новую стадию.
Но идти на переговоры с Байрамом Сафаровым было бы неверно. Тут нужен человек более молодой, энергичный и хорошо подкованный. Словом, нужен переговорщик-дипломат. Смеем утверждать, что именно поэтому в общине произошли такие изменения. Хотя, все это не более, чем предположения…
гондоняны Жопу лизать вы любите и лижите кочевники чмошники