Помощник Президента Азербайджанской Республики по общественно-политическим вопросам Али Гасанов выступил со специальным заявлением для СМИ в связи с годовщиной террористических актов, произошедших в Гяндже в минувшем году, сообщает AZE.az.
Как передает АПА, в заявлении говорится:
“Прошел год с гянджинских событий, расцененных как посягательство на азербайджанскую государственность. Факты, выявленные в результате проведенных за минувший период следственных мероприятий, еще раз подтвердили, что гянджинские события были совместной коварной провокацией радикальных клерикальных кругов некоторых государств, сепаратистов и групп, пытающихся реализовать личные амбиции под прикрытием политической деятельности в стране, против государства и наших национальных интересов. Как видно из информации, широко распространенной в медиа, в особенности, в социальных медиа, в связи с годовщиной гянджинских событий, когда провалился сценарий, который эти силы пытались реализовать в прошлом году, и было продемонстрировано, что наши граждане стоят на страже государственности, одна из радикальных исламских группировок, большинство членов которой составляют бывшие граждане Азербайджана, вновь активизировалась. Активизацию группировки на страницах и в профилях в социальных сетях, а также на сайтах, управляемых клерикальными кругами некоторых государств, можно однозначно расценить как поддержку крайнего религиозного радикализма и фундаментализма.
В некоторых прикрывающихся религиозными лозунгами провокационных интернет ресурсах, стремящихся посеять семена недоверия, а при возможности – вражды между государством и народом, демонстрируются кадры, подтверждающие участие основного персонажа совершенного в Гяндже террористического акта, гражданина России Юниса Сафарова в боях в Сирии, и предпринимаются попытки популяризовать его как настоящего «героя», раз за разом повторяется обращение его супруги, которое она сделала сразу после событий. Вызывает сожаление то, что некоторые оппозиционные лидеры и активисты, позиционирующие себя как демократы и сторонники светского государства, также поддерживают эту кампанию, поощряющую террор, и повторяют лозунги, используемые иностранными группировками, избравшими своей идеологией крайний экстремизм, выступают с такого рода призывами, ставят под сомнение многовековую атмосферу религиозной терпимости, толерантный имидж нашей страны.
Словом, налицо то, что оппозиция такого типа, утверждающая, что привержена демократическим ценностям, на самом деле поддерживает тех, кто подрывает эти ценности, радикализм, крайний религиозный фундаментализм. В таком случае, какой, интересно, Азербайджан нужен этой оппозиции? Стабильный, могущественный и демократический Азербайджан, занявший место среди развитых стран мира, или полигон, где царят внутренние конфликты, кровавый хаос, трагическое гражданское противостояние и террористические группировки, как в таких странах, как Судан, Сомали, Ливия, Сирия и пр.? А может, они хотят вернуть Азербайджан в темный период средневековья, превратить нашу страну в пространство, управляемое законами шариата?…
Известно, что преступление одного из тех, кто совершил вечером 3 июля прошлого года покушение на главу Исполнительной власти города Гянджа, носило характер террора, совершивший преступление являлся иностранным гражданином, участвовал в боевых операциях, не санкционированных Азербайджанским государством. Стало также известно, что Ю.Сафаров совершил это деяние не по личным мотивам, ради мести, как утверждала его супруга в распространенных несколько раз видеообращениях или же как по утверждению некоторых, протест против «социального гнета», а именно во имя «идеалов», за которые он воевал за рубежом в составе незаконных вооруженных формирований, то есть, для «создания в Азербайджане шариатского государства». Сразу после произошедшего в Гяндже теракта пропагандирующие радикальный религиозный фундаментализм страницы в Facebook и сайты, а также средства массовой информации, связанные с сепаратистами, осужденными по обвинению в измене Родине, поспешили объявить Юниса Сафарова новым «мстителем из Гянджибасара», «героем». Они и на сей раз получили помощь от антиазербайджанской оппозиции в Европе и возглавляемых ею интернет-каналов, проживающих там антинациональных элементов. Круги, «завоевавшие славу» в России и других зарубежных странах как сепаратистские, создав комитет по защите преступника, обратились к официальным представителям иностранных государств.
Напомню, влиятельное американское издание Foreign Policy, опубликовав за месяц до теракта – 28 мая 2018 года статью о значении «гянджинского перехода» для Запада, предупреждало о предстоящих провокациях. Активизация сегодня радикалов, пропагандирующих террор, и их покровителей, их угрозы в адрес Азербайджана совпали не только с годовщиной гянджинских событий, но и датой, когда будет сдан в эксплуатацию TANAP. Неудивительно, что в эти дни вновь оживилась централизованная опасная идеологическая провокация, осуществляемая в последнее время против Азербайджанского государства и его независимой политики Арменией, клерикальными кругами, экстремистами в ряде государств, некоторыми азербайджанцами, бежавшими за рубеж, просто стремящимися к деньгам и обеспечению бытовыми удобствами.
Лица, подчеркивающие, что являются демократами и светскими людьми, вместо того, чтобы, продемонстрировав позицию и демократическую принципиальность, осудить подобные антиазербайджанские круги и их приспешников в нашей стране, героизируют лиц, арестованных за террористические акты, во имя обеспечения меркантильных интересов, получения новых финансовых возможностей, объявив их узниками совести, включают в специальные списки, делают все возможное для их освобождения. Процессы, происходящие в последние годы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, показали, что если в каком-либо обществе группировки, именующие себя оппозицией, начнут преподносить террориста или террористов как героев, мифологизировать террор, а общество и государство не отреагируют жестко в рамках закона на это опасное явление, то события устремятся в угрожающее русло, идеологическая провокация приведет к гражданской войне и террору.
Безопасность государства и национальные интересы никогда, ни в коем случае и ни при каких условиях не должны становиться темой обсуждения. При возникновении пусть небольшой угрозы ценностям, о которых я говорю, каждый азербайджанец должен проявить гражданскую позицию и национальную волю. В нынешней чувствительной ситуации нашему обществу следует продемонстрировать решительность и бдительность, а нашим гражданам – тесное единство во имя национальной государственности. Нашей интеллигенции, обладающей возможностями влияния на общественное мнение, необходимо, действуя более продуманно и тонко, отличать отношение к конкретным людям от интересов Родины и государства”.