Если в какой-то момент Пашинян начнёт заигрывать с ЕС, как это делал Саргсян, и будет препятствовать решению карабахского конфликта, Москва может оказать давление.
Для армян Нжде – герой не меньше, чем полководец Баграмян, и пока ничто не предвещает того, что его памятник в Ереване снесут.
Как передает AZE.az, об этом Axar.az сказал российский политический аналитик Кямран Гасанов. По его словам, во время визита в Ереван в ноябре Лавров эту тему, по крайней мере, публично, не поднимал. Это говорит о том, что, несмотря на недовольство отдельных сегментов российского общества и элиты, МИД России не готов обострять отношения из-за Нжде.
«Другое дело, когда памятник коллаборационистам стоит на территории России. Здесь власти должны предпринимать меры. Я думаю, Лаврова и руководство России вовсе не радует, что на постсоветском пространстве стоят памятники таким людям, как Бандера, Нжде и так далее. Но, учитывая взаимопереплетенность, Москва не будет углублять существующее недоверие с Ереваном», – отметил наш собеседник.
Гасанов подчеркнул: это не значит, что про Нжде забыли.
«В нужный момент об этом могут вспомнить. Я думаю, отношения с Ереваном могут испортить не разногласия по поводу памятника, то есть идеологические моменты, а два более важных вопроса – Карабах и евроинтеграция.
Если в какой-то момент Пашинян начнёт заигрывать с ЕС, как это делал Саргсян, и будет препятствовать решению карабахского конфликта, Москва может оказать давление. В более мягкой форме – повысив цены на газ, в более жесткой – закрыв глаза на возможную новую операцию со стороны Баку», – отметил эксперт.