Важнейшим военно-политическим итогом 2019 года для силового блока Армении стали самые масштабные за постсоветские годы «совместные учения» вооруженных сил республики и так называемой «Армии обороны Нагорного Карабаха». Новые назначенцы Пашиняна играли в их организации важную роль.
Очевидно, что перестановки в руководстве Генштаба, СНБ и полиции Армении не стали сюрпризом для внимательного наблюдателя. Об уходе руководителей говорили, как минимум, с середины прошлого года. Фамилии нынешних назначенцев также назывались в прессе. Учитывая своего рода кадровую чехарду в силовом блоке, ставшую обычным делом при нынешнем премьере Армении, оценивая последствия нынешних его назначений, следует в первую очередь присмотреться к фигурам, вставшим у руля важнейших для безопасности страны ведомств.
Как передает AZE.az, об этом в беседе с Axar.az сказал эксперт Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский.
По его словам, премьер Пашинян использует коронакризис лишь в качестве удобного повода, чтобы поставить на ключевые посты в силовых структурах «очередную версию» своих людей. Вплоть до землячества. Например, Оник Гаспарян – родом из Иджевана, как и сам нынешний премьер.
Но опасения народу Армении, да и мировому сообществу, новые назначения могут внушать не поэтому. Важнейшим военно-политическим итогом 2019 года для силового блока Армении стали самые масштабные за постсоветские годы «совместные учения» вооруженных сил республики и так называемой «Армии обороны Нагорного Карабаха», отмечает собеседник сайта.
«И Оник Гаспарян, и новый глава полиции Ваге Казарян, возглавлявший до своего нынешнего назначения войска полиции, включающие и пограничные части, играли в их организации важную роль», – подчеркнул он.
По словам Громского, тот же генерал Гаспарян руководил отработкой снабжения войск в условиях масштабного военного конфликта с соседними государствами.
«Теперь же новые командиры, вполне вероятно, поддержат милитаристскую линию, укрепят вектор на обострение ситуации в этом и без того непростом регионе», – считает Громский.
Он добавляет еще один штрих к портрету новых силовиков Пашиняна – прошлогодний эпизод с беспорядками в Джемруке. Тогда жители были возмущены нарушением норм экологической безопасности при эксплуатации Амулсарского золоторудного месторождения.
«Именно войсками полиции под руководством Ваге Казаряна, способного к вооруженным операциям против собственного народа, неоднократно пугал премьер Армении местных экоактивистов. Что будет с ними после повышения Казаряна, вполне можно догадаться», – подчеркнул российский эксперт.
Как считает Громский, на фоне первых двух назначенцев молодой руководитель, выходец из прокуратуры Ширакской области Аргишти Кярамян выглядит не так уж плохо. Но лишь на первый взгляд.
«Впрочем, еще до своего официального назначения главой Службы национальной безопасности Армении он успел спровоцировать массовый исход из нее значительного количества кадровых сотрудников. Сегодня в ряды СНБ на их место «призван» его зам по прошлому месту работы Артур Погосян. Казалось бы, в том, чтобы продемонстрировать желание забрать с собой на республиканский уровень лично преданных подчиненных ничего плохого и нет. Был бы толк для службы. Но пока наводить порядок в делах приходилось не с приходом Кярамяна на ту или иную должность, а после его ухода.
Вспомним, некоторое время назад он возглавлял Государственную контрольную службу Армении, и поговаривают, что «спускал на тормозах» поводы для интереса контролеров к еще одному своему предыдущему месту работы – республиканскому Комитету государственных доходов. Лишь освободившись от Кярамяна, госконтролеры начали масштабную проверку деятельности комитета госдоходов. Результаты озвучивать пока рано, да и будут ли они вообще после нынешнего назначения, но поговаривают о причастности Кярамяна к крупным контрабандным операциям», – отметил наш собеседник.
В заключение беседы российский эксперт выразил мнение, что, так или иначе, назначения, проведенные Пашиняном в силовом блоке «под прикрытием» коронакризиса, более чем спорные.
«Они могут повлечь за собой серьезные негативные последствия как внутри страны, так и на арене макрорегиона, частью которого является Армения. В лучшем случае чехарда в силовом блоке продолжится, что на пользу людям также, мягко говоря, не пойдет», – резюмировал Громский.