Ахмединеджад: иранская ядерная программа не имеет тормозов

Иранские официальные лица заявили, что обогащение урана в стране продолжится при любых обстоятельствах

В понедельник должна состояться встреча представителей пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германии по вопросу дополнительных санкций против Тегерана.

Выступая на встрече с духовенством и идеологическими работниками силовых структур, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил: “Иран разработал технологию производства ядерного топлива, и движение Ирана по этому пути подобно движению поезда по колее в одном направлении, когда нет места, чтобы остановиться, нет заднего хода и нет тормозов. Мы разобрали и задний ход, и тормоза!”

По его словам, Запад беспокоят не столько ядерные объекты в Иране, сколько утрата собственного влияния перед лицом усиления исламской республики.

Он сказал, что все последние 28 лет (вероятно, со времени исламской революции в Иране в 1979 году) против нее за рубежом плетутся всевозможные заговоры, направленные на то, чтобы лишить Иран мирных ядерных технологий.

Госсекретарь США Кондолиза Райс, когда ее попросили прокомментировать слова Ахмадинежада, сказала: “Им не нужен задний ход. Им нужна кнопка “стоп””.

Международное агентство по атомной энергии подтвердило, что Иран продолжал обогащение урана в период после декабря минувшего года, когда Совбез ООН ввел против страны ограниченные санкции.

Тегеран заявляет, что вся его ядерная программа направлена исключительно на мирные цели, однако многие на Западе подозревают, что она представляет собой прикрытие для проекта создания ядерного оружия.

США отказываются исключить возможность военных ударов по Ирану. В субботу об этом в очередной раз заявил вице-президент Дик Чейни.

В воскресенье в интервью иранскому студенческому информационному агентству ИСНА заместитель министра иностранных дел Ирана Манучехр Мохаммади сказал, что Иран готов к войне.

Отвечая на вопрос, как Иран отреагирует на возможную резолюцию Совета Безопасности ООН о введении новых санкций, Мохаммади заявил: “Иран не отреагирует и будет продолжать свою ядерную деятельность. Мы подготовились ко всему, даже к войне”.

Реакция мусульманских государств

Министры иностранных дел семи ведущих мусульманских государств по окончании встречи в Исламабаде предупредили об опасной эскалации напряженности вокруг иранской ядерной программы и призвали не прибегать к силовым методам для решения этой проблемы.

Инициатором встречи был президент Пакистана Первез Мушарраф, а ее главной темой – пути разрешения конфликтов на Ближнем Востоке.

Мушарраф хотел, чтобы эта встреча заложила основу для будущего саммита, который планируется провести в Саудовской Аравии.

Однако министр иностранных дел Пакистана Куршид Мехмуд Казури заявил, что, прежде чем собираться на саммит, необходимо провести дополнительные переговоры.

Во встрече также приняли участие представители Египта, Индонезии, Иордании, Малайзии и Турции.

“Исследовательская ракета”

В субботу государственное телевидение Ирана сообщило, что Иран якобы запустил ракету в космос.

Однако как позднее стало ясно из сообщений официальных информационных агентств, речь шла о запуске “исследовательской” ракеты, которая достигла высоты 150 км, но не вышла на околоземную орбиту, а вернулась обратно в атмосферу с помощью парашюта.

Международно-признанная условная граница между атмосферой Земли и космическим пространством находится на высоте 100 км.

Ракетная программа Ирана является предметом пристального внимания за рубежом, поскольку технология запуска ракет на орбиту позволяет также создать баллистические ракеты для военных целей.

Тегеран достаточно активно развивает свою космическую программу в последние годы. В октябре 2005 российская ракета-носитель вывела на орбиту иранский спутник российского же производства Sina-1.

В субботу министр обороны Ирана Мустафа Мохаммад Наджар говорил, что строительство космических спутников и ракет-носителей входит в планы его министерства.
“Санкции наших врагов в аэрокосмической сфере позволили нам развить нашу собственную авиационную, космическую и электронную промышленность”, – сказал он.