«Некоторые организации, включая «Amnesty International», хотят оказать давление на Азербайджан, с тем, чтобы достичь целей, которых не смогли добиться до сих пор», – заявил завотделом по общественно-политическим вопросам Администрации Президента Азербайджана Али Гасанов.
Как передает AZE.az, завотделом по общественно-политическим вопросам Администрации Президента Азербайджана Али Гасанов заявил в интервью АПА, что азербайджанское государство готово выслушать пожелания, предложения азербайджанских граждан, организаций, политических партий, вести с ними конструктивные обсуждения, принять и осуществить их рациональные идеи.
– Очень хотелось бы услышать Ваше мнение о статье в американском издании «Foreign Polisy», в котором утверждается, что Азербайджан предоставил Израилю свои аэродромы. Издание также утверждает, что, хотя Азербайджан в настоящее время и не предоставляет свои аэродромы Израилю, в случае войны с Ираном, он сделает это. Насколько обоснованны эти утверждения?
– Эти утверждения не имеют никаких оснований. Это измышления отдельных кругов, распространяемая в прессе в нынешней обстановке целенаправленная информация, рассчитанная на то, чтобы столкнуть Азербайджан с Ираном, использовать их друг против друга. Азербайджан проводит полностью независимую военную политику и политику безопасности. С 1993 года Азербайджан проводит нейтральную политику, определенную общенародным лидером Гейдаром Алиевым, соответствующую военному геополитическому, геостратегическому равновесию. Азербайджан не поддерживает политику ни НАТО, ни созданной Россией Организации Договора коллективной безопасности, ни других государств о присутствии военных баз, размещении военных частей в Азербайджане, на Южном Кавказе. Азербайджан считает, что страны Южного Кавказа не должны участвовать ни в каком военном блоке и не быть плацдармом противостояния военных блоков на Южном Кавказе. На Южном Кавказе должна быть атмосфера партнерства, сотрудничества. Южный Кавказ, в том числе Азербайджан, должен превратиться в территорию партнерства, сотрудничества зарубежных стран только в экономическом плане.
– Международная организация «Amnesty International» начала в социальной сети «Twitter» новую кампанию, связанную с конкурсом песни «Евровидение», который будет проходить в Азербайджане. Как Вы расцениваете это?
– Конечно, мы сожалеем по этому поводу. Вообще не только «Amnesty International», но и ряд других международных кругов, и даже соответствующие антиазербайджанские круги в ряде стран, политизируя конкурс «Евровидение», авторитетную в Европе культурную акцию, стремятся реализовать те или иные цели, хотят оказать давление на Азербайджан, с тем, чтобы достичь целей, которых не смогли добиться до сих пор. Конечно, это, в первую очередь, является неуважением к Европейскому вещательному союзу, попыткой дискредитировать его, политизируя такого рода престижное мероприятие ЕВС. С другой стороны, это, конечно же, является давлением, проявлением неуважения к исполнителям, добившимся права участия в конкурсе, политизацией их деятельности. Никто из них не имеет понятия о том, в какой стране и каким образом идут политические процессы, эти вопросы не имеют к ним никакого отношения. Используя этих людей, хотят реализовать свои политические и другие механизмы давления. Такого рода действия не к лицу подобным организациям, в том числе «Amnesty International». Наоборот, они являются своего рода знаком, указывающим на целенаправленную субъективную политику и субъективную деятельность.
– Интересно было бы узнать ваше мнение об участии армянских депутатов на II сессии Парламентской ассамблеи Евронест, проходящей в Баку…
– Азербайджан – член международного сообщества, является членом или сотрудничает с ОБСЕ, Советом Европы, ООН, Организацией экономического сотрудничества, Организацией исламского сотрудничества и другими такого рода структурами. К примеру, мы иногда вынуждены в той или иной форме соприкасаться с Арменией в рамках сотрудничества с НАТО. Мы и не избегаем этого. Поскольку считаем, что, независимо от места прохождения, должны быть обеспечены безопасность всех участников мероприятий, безопасность мероприятия и свободная деятельность его участников. Азербайджан также выполняет это обязательство, обеспечивает безопасность каждого. Обеспечивалась безопасность армянских депутатов и на предыдущих мероприятиях, она обеспечивается и сейчас. Но с сожалением хочу отметить, что в своих выступлениях армянская делегация демонстрирует неконструктивность. Выступление участвующего на сессии депутата, по статусу представляющего свой народ, а также озвученные им мысли об оккупации азербайджанских территорий говорит о том, что армянское государство все еще не считается с международными правовыми нормами, документами ООН.
– В прессе вы озвучили некоторые мысли по поводу диалога власть-оппозиция. А на днях Игбал Агазаде сказал, что ждет Али Гасанова 5 апреля в 12.00 в штаб-квартире. Каково ваше отношение к этому?
– У меня нет ни времени, ни желания ходить в чью-то штаб-квартиру. И зачем я должен это делать? Моя позиция заключается не в том, чтобы кто-то ходил к кому-то в штаб-квартиру, чтобы кто-то с кем-то встречался, а в том, что азербайджанское государство готово выслушать пожелания, предложения азербайджанских граждан, организаций, политических партий, вести с ними конструктивные обсуждения, принять и осуществить их рациональные идеи, убедить в невозможности применения их нерациональных идей. Я выражаю волю государства, команды президента Ильхама Алиева. И это вовсе не значит, что кто-то должен идти к кому-то или куда-либо еще. Я государственный чиновник, и моя задача – налаживать связи между азербайджанскими общественно-политическими кругами и президентом Азербайджана, доводить до президента страны их желания и намерения, а политику главы государства – до них.
– Председатель ПНФА Али Керимли считает арест своего шурина – сотрудника «Техникабанка» давлением на него. Как Вы это оцениваете?
– Процесс по этому делу продолжается. Поскольку деятельность правоохранительных органов, решение суда, вопрос ареста, последующие процессы еще не завершились, мой комментарий может быть расценен как попытка повлиять на процесс. Могу лишь сказать, что в Азербайджане за день происходят сотни случаев такого рода, имеет место задержание десятков, сотен человек, дела в отношении которых направляются в суд. Каждый из этих случаев должен быть оценен в отдельности. Политизация и связывание этих вопросов с каким-то политическим процессом никому чести не делает.