Али Инсанов считает себя жертвой интриг и политзаключенным

Экс-министр здравоохранения Азербайджана Али Инсанов не считает себя виновным в предъявленных ему обвинениях

«Я не признаю себя виновным ни по одной из статей Уголовного кодекса, вменяемых мне в вину», – заявил он на предварительном заседании в Суде по делу о тяжких преступлениях.

«Я являюсь жертвой политических интриг и потенциальным политзаключенным. Вокруг Али Инсанова плетутся политические игры, в результате чего меня до сих пор незаконно содержат под стражей», – сказал он, отметив, что после вынесения ему приговора он будет признан политическим заключенным, «о чем будет объявлено на весь мир».

По его словам, он был задержан 20 октября 2005 года, а уже 22 октября против него «официально были выдвинуты немыслимые обвинения в подготовке захвата власти и массовых беспорядков».

«Более того, на меня пытались также навесить «военную» статью, которую затем, благодаря вмешательству моих адвокатов, следствие сняло с меня», – добавил экс-министр.

Инсанов выразил также протест против привязывания его к имени экс-спикера парламента, председателя Демократической партии Азербайджана Расула Гулиева, находящегося с 1996 года в эмиграции в США.

«Мы не поддерживали с ним никаких контактов с 1996 года. Более того, мы испытываем взаимную антипатию друг к другу», – подчеркнул обвиняемый.

Он также выразил удивление тому, что в течении последних нескольких месяцев руководство Генпрокуратуры Азербайджана выступило с тремя различными заявлениями по его делу.

«14 месяцев назад Генпрокуратура заявила о том, что полностью доказана моя вина в подготовке государственного переворота, и дело в скором времени будет передано для дальнейшего рассмотрения в суд. В конце прошлого года было объявлено о том, что мое дело по данным обвинениям будет рассматриваться в судебном порядке лишь после того, как в Баку будет доставлен и арестован Расул Гулиев. В последнем же своем заявлении Генпрокуратуры говорится о том, что предварительное расследование по делу Инсанова будет завершено в апреле текущего года», – сказал экс-министр.

Инсанов обратился к суду с просьбой уважительного отношения к нему: «Я стоял у истоков создания правящей партии «Ени Азербайджан», принимал активное участие в становлении независимого азербайджанского государства».

Далее он добавил, что страдает от 8 различных недугов.

«И то обстоятельство, что меня в течение 16 месяцев содержат в одиночной камере, само по себе является для меня пыткой», – сказал Инсанов, отметив, что давлению подвергались также члены его семьи, знакомые и ученики.

Как сообщалось ранее, адвокат одного из обвиняемых по «делу Инсанова» Александра Умняшкина Исахан Ашуров выступил с отводом всему составу суда.

Суд отклонил ходатайство адвоката, посчитав его необоснованным.

Затем с ходатайством выступили адвокаты экс-министра, выразившие протест против выделения в отдельное делопроизводство статей УК, подразумевающих наказание за превышение служебных полномочий, присвоение госимущества и взяточничество, по делу Инсанова.

«Изначально Инсанову в вину также вменялись обвинения в подготовке захвата власти и массовых беспорядков. Следствию за истекший период так и не удалось доказать вину экс-министра по данным обвинениям. И, по сути, Инсанов содержится под стражей именно по обвинению в злоупотреблении служебным положением. Уголовно-процессуальным законодательством же по данным статьям предусмотрено содержание под арестом сроком не более 1 года. Следовательно, наш подзащитный незаконно содержится под стражей уже 3 месяца», – заявили адвокаты.

Продолжение суда намечено на 22 февраля