Али Салим Асад: Турция выражает интересы США, Сирия надеется на Россию

В ходе визита Ахмеда Давутоглу в Сирию ему был дан ответ, что мы не Ливия и обладаем куда большими возможностями для нанесения ответных ударов по тем, кто к нам сунется, – заявил Али Салим Асад.

Как сообщает AZE.az, ситуация в Сирии продолжает накаляться. 18 августа высокопоставленные дипломатические представители Великобритании, Франции, Германии и США заявили, что это “необходимо, чтобы усилить давление на сирийское правительство”, отказывающееся прислушаться к требованиям международного сообщества и продолжающее “массово нарушать права человека…”

На очереди стоит новое обсуждение в Совете Безопасности ООН относительно введения против Сирии уже международных санкций. Россия, которая ранее повела себя весьма и весьма странно при обсуждении сирийской проблемы и присоединилась в предыдущих заявлениях СБ ООН к осуждению действий Асада, стоит перед нелегким выбором.

Любое неверное действие с нашей стороны может быть использовано как предлог для начала активных действий против Сирии. Готова ли к такому обороту событий страна? На этот и другие вопросы в интервью “Правде” ответил один из руководителей Комитета сирийского национального единства Али Салим Асад.

— Угроза Сирии действительно существует. И это не просто какие-то надуманные опасения. Они имеют вполне реальные очертания. Напомню, что еще в начале августа в Дамаск приезжал министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу, который требовал от нас прекращения операций против радикальной оппозиции. Он привез с собой американское послание, носящее ультимативный характер. За невыполнение требований ультиматума нам фактически угрожали вооруженным вмешательством.

Однако министр тут же получил ответ в духе, что мы не Ливия и обладаем куда большими возможностями для нанесения ответных ударов по тем, кто к нам сунется. В частности, турецкому чиновнику недвусмысленно намекнули о том, что в случае нападения мы не остановимся от применения многочисленных ракет “земля-земля”, и речь идет не о “Хезболле”, а о нашем собственном ракетном потенциале, с помощью которого мы способны обратить в руины тот же Тель-Авив, союзник Анкары.

Интересно, что столь жесткий ответ привел к тому, что антисирийская риторика Турции и Запада заметно поутихла. Однако наши потенциальные враги и не думали отказываться от своих агрессивных замыслов. Понимая, что сию секунду они не могут на нас обрушиться, Брюссель, Вашингтон, а также их верные лакеи из числа стран Персидского залива усилили подрывную деятельность по заброске на нашу территорию групп террористов.

Причем Запад усилил нажим после того, как армия и правоохранительные органы справились с вооруженным мятежом в Латакии и Хаме, которые он рассчитывал превратить в “сирийские Бенгази”. Однако все это вовсе не исключает возможного военного вмешательства в наши дела, которое день ото дня становится все более реальным.

— Заявления Обамы и его сателлитов от 18 августа обусловлены намерением “защитить сирийский народ”, то есть выступающую против Асада оппозицию. Что она собой представляет?

— В Сирии есть конструктивная оппозиция, которая участвует в обсуждении развития страны и вооруженная непримиримая оппозиция, лозунги которой “Смерть режиму”, “Алавитов в могилы, христиан в Бейрут”. Последняя наотрез отказывается от диалога с властью и пытается сорвать реформы, опасаясь ее укрепления. Ведь в обстановке хаоса реформирование невозможно по определению. Наиболее радикальные ее лидеры вроде того же шейха Арура, открыто выступающих за то, чтобы “бросить алавитов в мясорубку, а мясо скормить собакам”, сидят в Саудовской Аравии и действуют в тесной связи с западными спецслужбами. И это не пустые слова: в той же Хаме они зверски казнили людей только потому, что они каким-то образом принадлежали к представителям власти или просто являлись алавитами.

Причем среди этих исламистов не только одни “Братья-мусульмане”. Есть еще более радикальные группировки вроде представителей ливанского “аль-Харири”.

— В чем замысел противников Сирии?

— Они видят независимую позицию Сирии и ее союз с Ираном. Они прекрасно понимают стратегическое положение Сирии в регионе. Недаром американские эксперты уже открыто говорят о том, что смысл их действий против Ливии и Сирии обусловлен их стремлением вытеснить Россию из Средиземного моря. Причем уже сейчас телеканалы арабских стран Персидского залива показывают карты “будущей Сирии”, на которых изображено несколько государств.

Обращаю внимание на то, что эта угроза заметно обострилась сейчас, когда Башар Асад стал проводить реформы. Смысл направленных против Сирии действий состоит в том, чтобы сорвать их, не дать импульса для развития страны и резко ослабить нас путем дестабилизации. Я предвижу, что нашему поколению явно скучать не придется. Регион уверенными шагами идет к большой войне.

— Ощущает ли Сирия поддержку своего иранского союзника?

— Из всех стран она, пожалуй, выглядит наиболее выразительно. Иран нам выделил недавно шесть миллиардов долларов безвозмездной помощи, и ежедневно он дарит нам 250 тысяч баррелей нефти. Однако дело не ограничивается одной только экономической помощью. Сирия получает от него и оружие. Ничего противозаконного в этом нет, поскольку мы не обложены международными санкциями. И в ближайшее время Иран готовится к возведению на сирийской территории военно-воздушной базы возле Латакии, что позволит нам гарантированно, быстро и бесперебойно получать все необходимое для собственной обороны.

— Чего ждут в Сирии от России?

— Сейчас мы ожидаем нового заседания Совбеза ООН и очень надеемся на российскую помощь. На нее основная надежда, что это не позволит принять антисирийскую резолюцию. Народ Сирии ждет помощи от России, которая должна учитывать то, что Запад не остановится на ударах против Ливии и Сирии, и что рано или поздно России также придется иметь дело с подобными происками.