Аналитик: французский законопроект может в будущем привести к неприятным последствиям

«Подход Азербайджана к принятому в Сенате Франции законопроекту в связи с «геноцидом армян» довольно конструктивный», – заявил американский аналитики Джошуа Уокер.

Как передает AZE.az, сотрудник Трансатлантической академии немецкого фонда Маршалла Джошуа Уокер заявил АПА, что в вопросе «армянского законопроекта» Турция и Азербайджан, безусловно, должны действовать вместе: «Что же касается отношений с Арменией, интересы Анкары и Баку отличаются, но, несмотря на это, армянское лобби, как ни странно, их объединяет, а это полностью противоречит интересам Еревана».

Аналитик считает, что принятый Сенатом Франции законопроект в будущем может привести к неприятным последствиям: «Как видно на примере франко-турецких отношений, у каждой демократии есть свои уловки и особенно везде имеются негативные результаты узких интересов лобби. Франция, вместо того, чтобы уделять внимание общим интересам с членами Минской группы, Турцией и союзниками по большой 20-ке, нанесла удар по интересам всех сторон, приняв законопроект о наказании за отрицание «геноцида армян».

Говоря о возможном влиянии принятого Сенатом Франции законопроекта в связи с «геноцидом» на процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта, Дж.Уокер отметил, что нагорно-карабахский конфликт является замороженным конфликтом, принятый Сенатом законопроект не повлияет на конфликт: «Потому что этот конфликт является реалией не только прошлого, но и нынешнего времени. Расчеты Анкары в связи с Баку и Ереваном, а также влияния международных и региональных интересов будет больше, чем влияние какого-либо закона, принятого в Париже».

Аналитик также считает, что по причине происходящих в Анкаре, Баку и Ереване местных и региональных политических реалий, процесс сближения между Арменией и Турцией, можно сказать, остался безуспешным с момента подписания протоколов в 2009 году.

«Вместо того чтобы сконцентрировать внимание на установление доверия, к сожалению, мы стали свидетелями лишь отрицательных случаев и неискренности. По–моему, армяно-турецкое сближение является далеким интересом каждого, кратковременные результаты, связанные с Турцией исторические вопросы и нынешний замороженный с Азербайджаном конфликт заставляют меня думать пессимистически в связи с возможным реальным примирением».

По словам Уокера, есть необходимость в том, чтобы США сделали все от себя зависящее и сконцентрировать внимание на более объективное и сбалансированное сопредседательство:

«Находясь с визитом в Лос-Анджелесе и в Бостоне, президент Армении столкнулся с еще большей критикой в связи с процессом примирения, чем в своей стране, и это показывает, насколько этот процесс ассиметричен. В долгосрочные интересы США входит оказание помощи в примирении Армении и Турции напрямую, а не косвенно».

Он подчеркнул, что как страна-кандидат на вступление в Евросоюз, отношение к Турции никогда не было таким, как по отношению к другой стране: «Несмотря на это, интеграция в евростурктуры другой мусульманской страны Албании, является обнадеживающим примером для такой толерантной страны как Азербайджан. Турция очень консервативная и религиозная страна, и она играет роль лидера мусульман в мире. Роль Азербайджана же тут мала, но, несмотря на это, Европа смотрит на них одинаково. Поэтому, сколько бы Турция не налаживала связи с Европой, это будет и победой Азербайджана. Поэтому их судьбы будут всегда связаны друг с другом, как на «Евровидении», так и в Евросоюзе».