Бывший депутат Анар Мамедханов принял участие в конференции по свободе слова в Киеве, где дал интервью украинским СМИ.
Как сообщает AZE.az, экс-депутат парламента Азербайджана, капитан команды КВН «Парни из Баку» Анар Мамедханов дал интервью украинскому информационному ресурсу «Сегодня», и рассказал, почему считал Маслякова тираном, зачем просил Урганта шутить над Путиным и как за него голосовали на выборах из-за популярности.
– Господин Мамедханов, в Украине вас прежде всего знают как капитана команды КВН «Парни из Баку». Как думаете, почему вас до сих пор не забыли, ведь вы давно не выступаете?
– Потому что в том КВНе были знаковые команды, которые оставили огромный след в истории отечественного юмора. Это и «Одесские джентльмены» в своих белых шарфах, и команда Новосибирска, Донецка и ХАИ (Харьковский авиационный институт). Я до сих пор могу цитировать их шутки, хотя столько лет прошло!
А «Парни из Баку» – все-таки мы одни из самых титулованных: дважды чемпионы, обладатели Суперкубка, потом и чемпионами ХХ века стали. Игры были и есть одним из самых ярких моментов в жизни! Я обзавелся друзьями, получил массу опыта. Это дорогого стоит.
– Ведущего Клуба веселых и находчивых Александра Маслякова частенько обвиняют в деспотизме. А что вы скажете?
– Когда я играл в КВН, то тоже считал, что Масляков – тиран, несправедливый человек и так далее. Но сегодня я убедился в том, что когда Александр Васильевич на нас кричал, а делал он это часто и громко, он был все-таки прав. Потому я по сей день звоню ему, поздравляю со всеми праздниками и говорю: «Спасибо вам за все!».
– Не так давно в одной из популярных российских передач («Большая разница») спародировали Виктора Януковича…
– На мой взгляд, это откровенное хамство! Ну не имеет, скажем, команда «Парни из Баку» никакого морального права шутить над Медведевым. Это не твое правительство! Точно так же украинцы не должны издеваться над Саакашвили. Ребята из «Разницы» позволили себе лишку.
Потому что хорошая шутка прежде всего должна нести в себе доброжелательность. А не яд и зло. При этом я знаю Урганта – он чудесный парень, но я ему много раз говорил: «Шутите над собой. Над Путиным. В конце концов, у вас что, своих проблем нет? Все остальное – не ваше дело!». Масляков, кстати, в свое время нас очень хорошо научил: «Шутите над своими».
– Вы как-то назвали нынешний КВН кислотным. Что имели в виду?
– Нынешний КВН интересно и смешно смотреть. Но в том-то и дело, что посмотрел – и начисто позабыл. У них нет ничего близкого к «Партия, дай порулить» (одна из самых ярких шуток того времени). Есть лишь милые скетчи. Положа руку на сердце, скажу, в современный КВН я бы не смог играть – не нашел бы в нем себе места.
– Многие кавээнщики, уходя на «пенсию», организовывают свои шоу. К примеру, наш «95-й квартал». Знаю, существует театр «Парни из Баку», вы имеет к нему отношение?
– Никакого! Его организовали двое ребят из нашей команды. У нас вообще каждый решил пойти по своему пути: я подался в политику, Мурад Дадашев устроился гендиректором на крупном телеканале, Тимур Ванштейн – продюсер кино. «Счастливы вместе» и «Солдаты» – его рук дело, Эльчин Азизов стал солистом Большого театра. У нас, понимаете, изначально не было какой-то коммерческой жилки. Мы просто играли и шутили. Вот, кстати, еще одна причина, что мы стали одной из самых успешных команд КВНа.
– От смешного – к политике. Как вы туда попали?
– Это был 1995 год. Практически первые выборы независимого Азербайджана. Мне было всего 25 лет – я стал самым молодым политиком-депутатом в истории страны. И пока этот рекорд до сих пор не побит – так и держится. Я вот что хочу сказать – для Азербайджана «Парни из Баку» были, как те же «Битлз» для Великобритании.
Мы были кумирами! У людей хорошего было мало – война, разруха. А тут мы – шутим и побеждаем. Мы стали чем-то вроде символа веры в возможность того, что все образумится. В общем, в то время в Баку было 13 районов – так вот, все 13 меня и выдвинули.
– Выдвинули, потому что вы предложили сногсшибательную политическую программу или потому что кумиром были?
-Только потому что я был гордостью нации! Хотя некоторый опыт у меня все же имелся – я часто бывал на различных конференциях, и я, кстати, стал первым азербайджанцем, переступившим порог штаб-квартиры НАТО. Но на постсоветском пространстве пока еще никто не голосует за политпрограмму. Выбирают по другим критериям: из-за симпатичного лица, умения носить галстук, харизмы и общей пропиаренности.
Думаю, даже в Америке голосуют за харизму политика, а уже потом — за все остальное. Тот же Обама перед выборами обещал вывести войска из Ирака и Афганистана. И?.. А вообще я предпочитаю называть себя не политиком, а общественным деятелем.
То есть мне просто хотелось представлять свой социум, к примеру, тех, кто получал образование в русских школах. В этом году я уже решил не избираться. В конце концов, мне уже не 20 лет, пора и для себя пожить немножко. Ведь что такое депутат: это значит круглые сутки быть на работе. Брать телефон и говорить не «Алле», а «Что случилось?». Это не самое веселое занятие, а я человек творческий. И мне есть чем заняться.
– Например, вы основали свою Продакшн-студию…
– Которая будет заниматься производством кино. Как документальным, так и художественным. Мы приобрели очень серьезную аппаратуру, и начали работать. Даст бог, уже в январе презентуем две документальные ленты. Кстати, у кино Азербайджана и Украины много общего. Его практически нет. Снимают мало, кинотеатров — раз-два и обчелся, государство денег не выделяет…
– И как вы собираетесь все это поднимать?
– Важно найти рынки сбыта. Нельзя ориентироваться только на Азербайджан, твой фильм должны смотреть как в Баку, так и в Москве, и в Киеве! Нужно привлекать иностранных инвесторов, актеров. Привлекать их на наши площадки и натуру! Нужно искать общие точки соприкосновения. Снять, скажем, кино о том, как ваш Шевченко целовался с нашим поэтом Низами.
Или простой пример: чем славится Баку – нефтью. А с кем мы ее продаем? С BP (British Petroleum). Так почему нефтью мы можем вместе торговать, а кино делать – нет? Это неправильно. Если сидеть в своей норе, то можно элементарно скуриться, сколоться или снюхаться.