Анна Нетребко: «Азербайджанские мужья – одни из самых лучших в мире». ФОТО

По мнению известной оперной певицы, для азербайджанского мужчины семья – это всегда важнейшая вещь в жизни.

Как сообщает AZE.az, звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко в интервью российскому изданию «Аргументы и Факты» рассказала о семейной жизни с супругом – тенором Юсифом Эйвазовым.

– Анна, мировые таблоиды с удовольствием смаковали подробности вашей свадьбы. А ведь сегодня на Западе очень распространены «свободные семьи», «мужья по выходным» и т. д. Для вас официальная регистрация брака была важна?

– Конечно! Мне очень нравится быть женой, мой статус и то, что у меня есть муж. Тем более азербайджанские мужья – одни из самых лучших в мире. Для азербайджанского мужчины семья – это всегда важнейшая вещь в жизни. Я уверена в Юсифе – он очень надежный. Поэтому утверждаю: лучше быть замужем, чем нет! (смеется.) Хотя сама свадьба для меня была сущим кошмаром.

– Ого, ничего себе заявление… Свадьба во дворце – кошмар?!

– Да-да! Мы все вроде предусмотрели… и забыли про парикмахершу. Буквально за час до церемонии я в истерике, на голове – взрыв на макаронной фабрике. Стою посередине комнаты и ору: «Кто будет невесту делать?» В результате сама каким-то образом накляпала себе что-то на голове. Несчастную тиару за 2 млн долларов мне как-то прикрепили, но она все равно набок съехала. В общем, вот так все было на самом деле.

А сама свадьба пролетела в один момент. Помню, в карете ехали. Друзья сказали, что красиво было. Еще, как только мы сели за стол, Филипп сказал: «Так, я пошел петь!» Благодарность Киркорову огромная. Все утанцевались. А мне со съехавшей короной было уже не до фотографий и вообще ни до чего. Я только доползла до стола, не поевши, не попивши, и говорю: «А можно я домой пойду?» И мы ушли, жених с невестой. Просто приползли на карачках на кровать – ни о какой брачной ночи речи быть уже не могло – и легли спать. А утром проснулись – и ну удивляться: «А где же все фотографии с гостями, с родственниками?» (хохочет.)

– Елена Образцова рассказала «АиФ»: когда оперой дирижировал ее муж Альгис Жюрайтис, весь зал заряжался их любовью. А что вы чувствуете, когда находитесь с Юсифом на сцене?

– Юсиф – великолепный певец. У него и энергетика потрясающая. Но на сцене мы прежде всего именно творческие партнеры.

– Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов – мировые оперные звезды. Интересно, как в такой семье решаются денежные вопросы?

– С тех пор, как у меня появился муж, дела наладились. У меня есть, естественно, и банкир, и специальные люди, которые занимаются моими финансами, но все равно они иногда мне говорят: «Аня, ты столько потратила!» Иногда даже больше, чем заработала. Поэтому надо как-то регулировать этот вопрос. Ну, теперь Юсиф денежные дела ведет – он в этом плане молодец. Потому что, конечно, моя голова совершенно не устроена для решения финансовых вопросов.

А раз уж вы спросили про деньги… Не знаю, откуда берутся слухи о наших сумасшедших гонорарах в опере. Кто-то написал, что у меня миллионы. Может, они взяли количество проданных дисков? Их действительно около 4 млн продалось, но это не значит, что у меня такой годовой заработок или месячный. На самом деле при такой профессии зарабатываем мы прилично. Но я плачу огромное количество налогов – почти 50%. Плюс я должна оплачивать и квартиры, и содержать тех людей, которые на меня работают. Кстати, обе мои квартиры – и в Нью-Йорке, и в Вене – куплены в ипотеку. Заем в банке должна буду отдавать еще 20 лет. Вот вам, пожалуйста, реальная ситуация!

– Анна, согласитесь: когда женщина с ребенком выходит замуж, это не совсем простая ситуация. Как мамам правильно себя вести?

– Единственное, что я абсолютно твердо знаю: ребенку ни в коем случае нельзя говорить плохое про настоящего отца, какие бы ни были отношения между родителями. Иначе это будет для него большой травмой.

– Я так поняла, что Юсиф сразу нашел общий язык с Тьяго?

– Конечно, они хорошо ладят, у них с Тишей прекрасные отношения. Юсиф воспитывает его вместе со мной, есть такие моменты – конечно, мужчина в доме.

– Помню, вы очень любите селедку, черный хлеб, и каждый раз в Москве набираете 3 кг. Когда приезжаете в Азербайджан к родственникам мужа, как справляетесь с кулинарным искушением?

– Я люблю не только селедку –  люблю все, всякую еду. Азербайджанская кухня очень вкусная, а азербайджанская долма – самая вкусная из всех кавказских. А если вы ее с утра достанете из холодильника, долма будет еще вкуснее. Да, конечно, после того как вы покушали два-три раза азербайджанской еды, надо немножечко остановиться. Такая она ядреная. (Смеется.)

Еда – это еще и повод пообщаться. У нас всегда очень много народу в гостях. Поэтому кухни большие в обеих моих заграничных квартирах. И в петербургской большая кухня. Все там собираются, проводят время, готовят, кушают.

А насчет того, набираешь вес или не набираешь… Я очень довольна тем, как выгляжу в свои 45 лет. Естественно, ты не можешь быть такой, как в 25. Но для своего возраста я выгляжу замечательно. Худеть не собираюсь, толстеть тоже. Мы следим за питанием, но диет не придерживаемся. Человек должен есть все, просто в определенных количествах. Сесть на одни салаты – это глупость, отказаться от мяса – это ерунда, не есть сладкого – тоже глупость. Сахар нужен организму для мозгов и доброты. Хотите съесть торт? Сделайте это в 3-4 часа дня – самый класс.

Естественно, мы с Юсифом любим вкусно покушать – это нормально. Мы здоровые люди, а в здоровом теле – здоровый дух. И потом при нашей профессии, при наших катастрофических нагрузках и том репертуаре, который мы поем, нам необходима сила физическая. Мы как борцы тяжелого веса. Нужна энергия.