«У армян нет другой идеи, кроме «независимости Карабаха», наше же предложение заключается в придании Карабаху статуса широкой автономии, – сказал Араз Ализаде.
В Баку члены Социнтерна обсуждали пути поиска выхода из карабахского тупика. Было решено, что армянская партия «Дашнакцутюн», три представителя которой прибыли в Баку, и Социал-Демократическая Партия Азербайджана предложат Парижскому заседанию Конгресса Социалистического Интернационала (15-16 ноября 2010) свои идеи для обсуждения и выработки Конгрессом резолюции по Карабаху.
В работе Конгресса примут участие около 180 партий, сообщил председатель Социал-Демократической Партии Азербайджана Араз Ализаде, передает AZE.az со ссылкой на Новости-Азербайджан.
– Выступая в Баку, один из руководителей «Дашнакцутюн» Киро Маноян пригласил провести мероприятие Социнтерна в Нагорном Карабахе, чтобы иностранцы сами убедились, как он сказал, что в мире об этом конфликте имеют неверные сведения. Как к этому предложению относится ваша партия?
– Проведение саммита Социнтерна в Карабахе невозможно, потому что такого государства в мире не существует. В споре с представителем «Дашнакцутюн» Киро Манояном, принимающим участие в бакинском заседании Социалистического Интернационала, я ему объяснял, что Карабах является оккупированной территорией, причем наша земля оккупирована с помощью России.
Сейчас Карабах – это вассальное образование, подчиненное Армении. Если же в Ереване говорят о независимости этой территории, значит, у армян нет логики. В 1988 году в Армении, в парламенте, был принят закон «О воссоединении Армении и Нагорного Карабаха», нарушающий Конституцию СССР и Азербайджана. Это решение до сих пор армянами не отменено. Как же Карабах стал вдруг независимым, когда Армения дала ему независимость, и вообще, как армяне могут дарить независимость азербайджанской территории? Нагорный Карабах никогда не был независимым и независимым быть не может.
Во-вторых, армянам не понять, что если Нагорный Карабах является независимым государством, его гражданин не может быть дважды президентом другого независимого государства – Армении. Р.Кочарян и С.Саргсян, как известно, родились и выросли в Нагорно-Карабахской Автономной Области Азербайджана, а стали президентами Армении. Это также указывает на армянскую нелогичность. Я на заседании комиссии так и сказал: очень занятно слышать, как гражданин «независимой армянской республики» приглашает азербайджанцев в «независимую карабахскую республику».
– Как отнеслись члены других делегаций к позиции Азербайджана по карабахскому урегулированию?
– Все гости Баку понимали, что Азербайджан прав. Никто не поддержал Армению. 11 октября на первом заседании комиссии Социнтерна, когда я во второй раз ответил Манояну, твердившему о независимости Карабаха и армянском референдуме, он замолчал и отказался вновь выступать.
– Как вы оцениваете обвинения в ваш адрес со стороны Организации Освобождения Карабаха, за то, что вы пригласили в Баку членов «Дашнакцутюн»?
– Это полный идиотизм, потому что армян в Баку пригласил не я, а Социнтерн. Я не организатор Социнтерна, а такой же член этой организации, как «Дашнакцутюн». Если Социалистический Интернационал проводил здесь конференцию, я не могу потребовать, что армяне не должны приезжать. Генеральный секретарь Социнтерна задолго до конференции встречался с президентом Ильхамом Алиевым, написал ему письмо, и И.Алиев разрешил проведение заседания с приглашением «Дашнакцутюн».
Президента Ирана Ахмадинеджата в США ненавидят, но он дважды в год прилетает в Нью-Йорк для участия в заседаниях ООН, и кроет там по-всякому американцев.
– Почему в состав Социнтерна входит армянская террористическая партия «Дашнакцутюн»?
– Эта партия в составе Социнтерна со дня ее основания. Я многократно выступал против нахождения этой партии в Социнтерне. Ранее их исключали оттуда за организацию террористических актов. Но когда Армения стала независимой после распада СССР, они несколько раз пытались восстановить свое членство, поменяли свой устав и их членство восстановили.
– Какую культурную программу подготовили в Баку для армянской делегации?
– Два армянских политика и армянский видеооператор имели возможность видеть Баку на пути из аэропорта в город.