В Грузии как дамоклов меч висит статус-кво войны, поэтому и другие региональные конфликты решить не удается.
Как сообщает AZE.az, грузинский эксперт в вопросах Кавказа Мамука Арешидзе считает, что ситуация спустя три года после августовской войны 2008 года остается не только сложной, но и архисложной, и пока не видно, чтобы какая-либо из сторон (грузинская или российская) извлекла из этой войны какие-либо уроки.
“Этому способствует та ложь, которая сопутствует этой войне, ведь война собственно началась не в августе и даже не в 2008 году, а гораздо раньше, и в ее развязывании виновны обе стороны. С грузинской стороны постоянно раздавалась военная риторика, велись определенные приготовления к военным действиям. Да и Россия вовсе не на помощь пришла своим миротворцам и осетинам, как заявляют ее руководители. Еще в марте на территории Джавского района она разместила свои войска, которые никакого отношения к миротворческим силам не имели. А после маневров на Северном Кавказе Россия не убрала свой военный госпиталь. Я уже тогда понял, что начнется война”, – вспоминает события 2008 года Мамука Арешидзе.
По его оценке, война вовсе не закончена, она продолжается до сих пор, постоянно происходят определенные эксцессы, “грузинские территории оккупированы, оттуда изгнано коренное население”. “Грузия и Россия друг с другом не разговаривают, если не считать кулуарных контактов, которые большого политического влияния и значения для развития отношений не имеют”, – продолжил эксперт, пишет Regnum.
“Ситуация нездоровая, но долго так продолжаться она не может. В Европе нигде такое не происходит, там стороны находят общий язык. А те процессы, которые проходят, Женевские консультации, встречи в Двани и Гали, – все это формальные встречи превенционного характера, и ситуации они не меняют. Бесконечно так продолжаться не может, и чем быстрее стороны поймут, что переговоры необходимы, тем лучше”, – пояснил Арешидзе.
По его мнению, в ситуации, когда в одной точке Кавказа, в частности в Грузии, как дамоклов меч висит статус-кво войны, добиться решения конфликта в других точках, в частности в том же Карабахе, невозможно. “Думаю, власти наших стран должны прийти к выводу, что нерешенность проблем в одной части Кавказа не позволит добиться компромисса в других его частях”, – отметил Мамука Арешидзе.