В Армении начался судебный процесс над бывшим сотрудником Минобороны, обвиняемым в государственной измене в форме шпионажа в пользу Азербайджана.
Дело в отношении бывшего сотрудника Минобороны Армении Г.Айрапетяна, обвиняемого в государственной измене в форме шпионажа и незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов, производит впечатление сфабрикованного.
Об этом, как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на “Эхо”, заявил военный эксперт Узеир Джафаров.Как известно, в Ереване начался судебный процесс над бывшим сотрудником Минобороны, обвиняемым в государственной измене в форме шпионажа и незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов, сообщает Генпрокуратура Армении.
Генпрокурор Армении Агван Овсепян в качестве обвинителя принял участие в судебном заседании в суде общей юрисдикции административных районов Аван и Нор Норк по делу о государственной измене в форме шпионажа и незаконном приобретенияии хранении оружия и боеприпасов.В ходе предварительного следствия выяснилось, что гражданин Армении, бывший сотрудник Министерства обороны Г.Айрапетян был в апреле 2009 года завербован специальными службами Азербайджана.
Айрапетян собирал и передавал им на основе полученного задания секретную информацию о боеспособности и обороноспособности Вооруженных сил Армении, а также определенные материалы для ведения антиармянской пропаганды.
Согласно сообщению, последнее задание азербайджанских спецслужб Айрапетян получил 1 сентября 2009 года от прибывшего в Армению гражданина Ирана, азербайджанца по национальности Б.Багери.
В качестве пароля для встречи была использована фотография знакомого Айрапетяна, сотрудника азербайджанских спецслужб.
Айрапетян принял Багери у себя дома и, получив в конверте очередное задание, передал ему материалы, которые могли быть использованы для антиармянской пропаганды, говорится в сообщении.
“Материалы были обнаружены сотрудниками СНБ в тайнике сумки Багери на армяно-иранском пограничном пункте “Карчеван” в городе Мегри.
Кроме того, при обыске квартиры Айрапетяна были обнаружены оружие и боеприпасы”, – говорится в сообщении.На основе полученных доказательств Г.Айрапетяну предъявлено обвинение по части первой статьи 299 (государственная измена в форме шпионажа) и части первой статьи 235 (незаконное приобретение и хранение оружия и боеприпасов) Уголовного кодекса Армении.
Гражданину Ирана Багери предъявлено обвинение по статье 302 (шпионаж, совершенный иностранным гражданином).
Обвинение в суде поддерживают генпрокурор Агван Овсепян и старший прокурор управления по расследуемым делам в органах Службы национальной безопасности А.Амирзадян.На заседании сторона обвинения обнародовала предъявленное подсудимым обвинение.
Айрапетян полностью признал себя виновным в приобретении и хранении оружия и боеприпасов, а в государственной измене в форме шпионажа только по одному эпизоду.
Гражданин Ирана не признал себя виновным.Согласно порядку изучения доказательств, сначала будут допрошены свидетели, потом изучены имеющиеся в деле другие доказательства и в конце допрошены подсудимые.Сторона обвинения ходатайствовала провести судебное расследование в закрытом режиме, учитывая, что прикрепленные к уголовному делу доказательства содержат государственную тайну, чему не воспротивилась сторона защиты.
Решением суда дальнейшее расследствие будет проходить за закрытыми дверями.”Я хотя и редко, но встречал на страницах армянских СМИ информацию о том, что бывали случаи, когда армянский военнослужащий передавал какую-то информацию азербайджанской стороне, – говорит Узеир Джафаров, – Что касается этого случая, то по той информации, что есть, нельзя сказать, что такой случай имел место.
Я больше придерживаюсь мнения, что здесь дело было сфабриковано.
Его могли сфабриковать для запугивая армянских военнослужащих, чтобы у них не возникало желания перейти на сторону Азербайджана, или каким-либо образом сотрудничать с нами.
Обычно детали таких дел, факты остаются неизвестными, поскольку такие дела рассматриваются за закрытыми дверьми.
Подобные дела рассматривались и у нас, когда наших военнослужащих, побывавших в армянском плену, по возвращении обвиняли в измене родине.
Хотя что может быть известно рядовому солдату?”Узеир Джафаров также отметил, что Азербайджан не должен каким-либо образом реагировать на это дело.
