Пускать армянских ученых в турецкие архивы и открывать миру свои не будем, но геноцид был, заявляет Серж Саргсян.
Как сообщает AZE.az, политолог Фуад Ахундов пишет в echo.az, что Директор Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ им. М. В. Ломоносова, историк Михаил Мейер еще в 2013 году разоблачил фарс под названием "геноцид армян".
Забить пикселями информационное пространство, чтобы не оставить место исторической науке. Это своего рода армянский виртуальный мир, в котором реальные исторические факты воспринимаются как вирус. Поэтому попытки разработать свой антивирус приводят ко все более смехотворным результатам, как когда-то разрекламирванный в свое время антивирус против СПИДа "арменикум".
Все это преступно, прежде всего, по отношению к собственному армянскому народу, которому вновь предлагается пребывать в мире антинаучных, лживых постулатов, и всегда находиться во враждебных отношениях к соседям.
Недавнее выступление главы Армении Сержа Саргсяна в эфире программы "Познер" российского Первого канала вновь продемонстрировало это ярко, как и показало неспособность армянских властей адекватно реагировать на современные и исторические реалии.
Причем речь идет не только о позиции армянской стороны по событиям 1915 года в Османской Турции, но и общем подходе к мировым процессам и региональной политике.
Кстати, своей риторикой С. Саргсян подтвердил и главный вывод, извлеченный миром из двух прямо противоположных по сути мероприятий, которые прошли в один и тот же день – 24 апреля 2015 года: 100-летие победы при Чанаккале и 100-летие так называемого "геноцида армян".
В день, когда Турция в знак мира и согласия собрала бывших противников, чтобы почтить память павших в Первой мировой войне по обе стороны фронта, Армения устроила в Ереване страдальческое шоу, культивирующее ненависть и насаждающее месть.
"Любое преступление, если оно не раскрывается, если за ним не следует наказания, является стимулом для последующих преступлений.
И самое лучшее предупреждение, и самый мощный элемент предотвращения того, что может быть в будущем, заключается именно в признании тех преступлений, которые были в прошлом", – продолжил С.Саргсян в интервью российскому каналу.
Обратите внимание! Это говорит человек, который еще в недалеком прошлом сам признавался в резне мирного азербайджанского населения.
"До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население.
Мы сумели сломать этот стереотип", – приводит слова С. Саргсяна британский журналист, автор книги "Черный сад" Томас де Ваал.
Сегодня, призывая наказать Турцию за недоказанное обвинение, глава Армении не только забывает про собственные безнаказанные преступления, но и сам того не понимая, признает, что дело о "геноциде армян в 2015 году" еще не раскрыто.
А кто может раскрыть "дело" 100-летней давности, если не историки?! Но Ереван, судя по всему, больше верит мифам, чем истории.
Иначе не отверг бы С. Саргсян предложения Анкары по научному изучению того, что в действительности произошло в 1915 году.
С.Саргсян прекрасно понимает, что исторические документы разрушат всю теорию о "геноциде 1915 года", словно карточный домик, поскольку она основана не на исторических документах, на художественных вымыслах.
Свое нежелание доверить изучение событий 1915 года ученым глава Армении обосновал уникальным утверждением, что такая совместная комиссия ни к чему не приведет, поскольку турецкие и армянские ученые будут находиться под воздействием своих властей.
Здесь трудно не согласиться с разумным заключением министра Турции по делам ЕС Волкана Бозкыра о том, что эти слова являются признанием зависимости армянской историографии от политической конъюнктуры.
В Турции, по его словам, как и в любой другой цивилизованной стране, ученые независимы в своей деятельности.
Признание С.Саргсяна созвучно словам представителя не только Турции, но и другой цивилизованной страны – США, причем армянского происхождения – Роберта Хьюсена. "Меня убеждали в Ереване – даже несколько нетерпеливо – что мы на Западе не должны утруждать себя попытками вести исследования, и лучше послужим Армении, если будем просто переиздавать на других языках то, что выработано Академией Наук Армении", – вспоминал Хьюсен.
Вообще, армянская историография находится в глубоком конфликте с наукой стран региона и всего мира, а придерживающихся иных взглядов зарубежных ученых армянского происхождения в Армении незамедлительно, как в 1937 году, зачисляют во "враги народа".
Еще на памяти оголтелая травля, устроенная армянской стороной в адрес директора Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ им. М. В. Ломоносова, историка Михаила Мейера, который в июне 2013 года в эфире российского телеканала "Культура" разоблачил фарс под названием "геноцид армян".
Недавно в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс" М. Мейер вновь подчеркнул, что армянская сторона избегает серьезного научного исследования вопроса.
"Турецких материалов огромный воз. А вот Дашнакцутюн по-прежнему прячет свои документы, ничего не публикует. Турецкие документы я видел, с ними все ясно.
А вот где документы Дашнакцутюн, они спрятаны в каких-то американских архивах, не хотят публиковать, – подчеркнул М.Мейер.
Он считает, что историей можно заниматься только на основе документов, а когда их нет, начинается спекуляция на тему истории. Как результат, геноцид превратился в спекуляцию вокруг истории, заметил историк.
"Должны быть представлены документы – карты на стол. Сто лет прошло. Что тут прятать? Покажите документы и вот мы, историки, сами решим, что на самом деле было.
Но, если одна сторона печатает документы, а другая не печатает, крен будет в одну из сторон, неправильный", – отметил М. Мейер.
Таким образом, российский патриарх тюркологии четко обозначил ситуацию, при которой власти Армении продолжают вводить в заблуждение армянскую и мировую общественность, не допуская ни своих, ни иностранных ученых до архивов, убеждая весь мир уверовать в "геноцид" только за счет их голословных утверждений.
М.Мейер со свойственной ученым дипломатичностью вопрошает: "Если у Армении есть документы, доказывающие, что события в 1915 году были геноцидом, то почему их прячут?". Я же спрошу прямо: Неужели у кого-то есть сомнения, что такие большие пропагандисты, как армяне, стали бы утаивать выгодную им информацию, если бы она существовала? Если бы у них были на руках какие-то доказательства, они их, разумеется, незамедлительно распространили бы по всему миру, заполонили ими Интернет.
По словам М.Мейера, "документы "Дашнакцутюн" спрятаны в каких-то американских архивах", а министр Турции по делам ЕС Волкан Бозкыр уточнил, что эти документы лежат в Бостоне, но ведь армянская сторона противится обнародованию и этих архивов.
Как видим, налицо две стороны противостояния. Одна из них – Турция утверждает, что никакого геноцида не было и готова предоставить архивы для изучения вопроса, другая – Армения трубит на весь мир, что был некий "геноцид армян", но при этом не пускает как местных, так и зарубежных ученых в архивы и не дает создать совместную комиссию историков.
Обращает на себя внимание и другое заявление С.Саргсяна, которое он сделал в последнем интервью телеканалу "Euronews". "В конце концов, что нового могут обнаружить историки?
То, сколько людей погибли? А есть ли принципиальная разница, погибли ли полтора миллиона человек, или 1 миллион 449 тысяч человек?", – сказал он.
Конечно, в обоих случаях приведенные им данные о количестве жертв среди армян в событиях 1915 года чрезвычайно раздуты, но даже если бы они отражали реальность, не может не поражать вольность, с которыми армянский президент допускает погрешности в более чем 50 тыс. погибших армян.
И это при том, что все страны- участницы полыхавшей в те годы Первой Мировой войны чуть ли не с точностью до каждого человека установили количество своих погибших соотечественников.
Похоже, С.Саргсян является единственным президентом, которому абсолютно не интересны точные данные о числе погибших соотечественников, обстоятельствах их депортации и многом другом.
Впрочем, это не удивительно. Десятками тысяч больше-десятками тысяч меньше, все равно ведь цифра вымышленная, как и сама история о "геноциде армян" в Османской империи.
Посему армянская сторона и боится участвовать в исторических обсуждениях на эту тему. Вдобавок, тогда широкие слои мирового сообщества узнают о зверствах армянских банд против мусульманского тюркского населения Турции и Кавказа.
Вот что писал в МИД царской России тогдашний вице-консул этой страны в Ване и Эрзеруме Владимир Маевский: "Лично мне известные факты о столкновении армян и мусульман в различных городах Турции наводят на мысль, что кровавые дела повсюду являются инициативой самих армян".
Он же отмечал, что армянские утверждения что их невинно резали, есть ни что иное, как сборник обдуманных мифических сочинений. А в 1915 году В. Маевский пишет секретный отчет под названием "Армяно -татарская смута на Кавказе, как один из фазисов армянского вопроса".
В этом труде он разъясняет причины армяно-мусульманских столкновений на Кавказе в 1905 году, роль армянских националистов, спровоцировавших резню и раскрывает новые факты о зверствах армян в восточной части Турции в 1915 году.
А какие аргументы и доказательства в ответ выдвигает армянская сторона? Свидетельства по большей части сомнительных очевидцев, которые, как выяснилось, либо не являлись свидетелями описанных ими событий, либо преувеличивали армянские потери, скрывая турецкие.
Что поразительно, нет никаких архивных документов, доказывающих приказ о планомерном уничтожении армянского населения со стороны властей Османской Турции.
Существуют только состряпанные неким Арамом Андоняном в 1920-е годы "письма Талаат-паши", в которых якобы содержится приказ убивать армян.
Да и эти письма на проверку оказались грубой фальшивкой. Именно на подлог Андоняна и ссылаются с тех пор все, кто хочет доказать факт "геноцида" армян со стороны властей Османской Турции.
То, что никакого целенаправленного уничтожения армян в 1915 году не было, подтверждают и другие ученные, в том числе и армянского происхождения.
К примеру, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии наук Сергей Арутюнов заявлял "Голосу Америки" в апреле 2011 года: "Официально говоря, это не был приказ на уничтожение.
Официально было приказано перевести весь армянский контингент в Месопотамию, подальше от театра военных действий".
В этом контексте весьма комично звучит и высказывание президента Армении о том, что исследование архивов, в том числе армянских, является оскорблением для армян!
При этом в интервью В.Познеру С.Саргсян фактически предлагает сделку – мол, если Анкара признает "геноцид", то армянская сторона не предъявит никаких территориальных или иных претензий к Турции.
Однако сразу вслед за этим он добавляет: "А что последует дальше – это уже предмет переговоров".
Впрочем, после подписания злополучных Цюрихских протоколов 2009 года Анкара не понаслышке знакома с тем, как власти Армении умеют "сдерживать" свое слово.
Вообще в интервью В. Познеру С. Саргсян отличился особым "остроумием". К примеру, на вопрос о причинах моноэтничности Армении он ответил: "Я сам для себя нашел ответ на этот вопрос. Потому что царская Россия была уверена в лояльности армян к императору.
Поэтому не было необходимости заселять Армению другими национальностями с тем, чтобы они являлись опорными пунктами для российской армии".
Как и в случае с "геноцидом", в этом вопросе С. Саргсян тоже опирается не на исторические документы, а на собственное умозаключение.
Не помешало бы напомнить главе Армении о переписке русского поэта и дипломата А.С.Грибоедова, непосредственно занимавшегося переселением армян.
В одном из писем кавказскому командующему графу Паскевичу он констатировал: "…большое число новоприбывших армян переселить за Аракс, …они просили позволения остаться на тех местах, куда их на первый раз временно пристроили…".
А.С.Грибоедов также писал: "Армяне большею частью поселены на землях помещичьих мусульманских. Летом это еще можно было допустить.
Хозяева, мусульмане, большею частью находились на кочевьях и мало имели случаев сообщаться с иноверными пришельцами… Переселенцы находятся сами в тесноте и теснят мусульман, которые все ропщут и основательно".
Царская Россия стремилась частично пресечь вытеснение мусульманского населения и сохранение средневековых памятников азербайджанской архитектуры в том числе Еревана, который многие века был центром азербайджанского Эриванского ханства.
Из переписки в 1903-1913 гг. между Императорским московским археологическим обществом с одной стороны и Кавказским наместничеством, Эриванским губернатором и начальником Инженерного округа Эривани – с другой, становится видна вся картина плачевного состояния Эриванского дворца и его построек.
Однако противодействие и даже откровенный саботаж властей Эривани не позволили провести тогда реставрацию ханского дворца.
Даже несмотря на то, что российский император Николай II лично ознакомился с фотографиями Эриванского дворца и дал указание его восстановить, но никакие работы в этом направлении не были выполнены.
А в 1920-30-е годы, сразу после создания советской Армении, армянское руководство начало тотальное вытеснение азербайджанского и другого неармянского населения. К началу 1990 года было полностью изгнано азербайджанское население и уничтожены древние памятники зодчества.
Тогда же было изгнано почти все русское население из Армении.
Вот он – настоящий геноцид, когда в течение XIX-XX вв. из Армении изгоняют все неармянское население, а затем уничтожают или арменизируют архитектурное и духовное наследие, напоминающее об азербайджанском прошлом.
А Серж Саргсян пытается свалить ответственность за все это то на царскую Россию, то на СССР.
Уже в наше время азербайджанская сторона не раз поднимала перед мировой общественностью вопрос о том, что Армения в результате этнических чисток превратилась в самую моноэтничную страну в мире.
Кстати, об этом недавно в своем выступлении в российской Госдуме заявил и вице-спикер В.Жириновский, который отметил, что моноэтничная Армения изгнала почти всех неармян, в том числе и практически все русское население, а значит, и не может быть для России "братской" страной.
Все это факты, подтвержденные документами и зафиксированные исторической наукой. И чем громче они озвучиваются, тем более Армения пытается задавить науку пиаром, построенном на мифах и фальсификациях.