Армяне испугались заявления Лаврова

Заявление главы МИД России Сергея Лаврова о роли Турции в процессе урегулирования Карабахского конфликта, а также и возможностях урегулирования армяно-турецких отношений в случае урегулирования Карабахского конфликта, в Армении вызвало большое внимание.

Как сообщает AZE.az, в Армении многие отреагировали на заявление Лаврова, однако, официальной реакции со стороны властей этой страны по этой части не последовало.

Пресс-секретарь МИД Армении сообщил, что Россия на самом высоком уровне и прежде говорила об урегулировании армяно-турецких отношений без предусловий, и сейчас в Армении считают, что эта позиции РФ не изменилась. В действительности в Армении, конечно, прекрасно знают, почему изменилась позиция РФ и превратилась в урегулирование отношений без предусловий.

Дело в том, что Россия и до этого – с начала футбольной дипломатии в 2008 году, которой был дан старт усилиями Москвы, выступала с такой надеждой и ожиданиями, что в процессе урегулирования карабахского конфликта будет прогресс, и это приведет к сдвигам в армяно-турецких отношениях и к открытию границы.

Конечно, весьма примечательно было то, что после 1 марта 2008 года оказавшийся на должности президента Армении Серж Саргсян именно из Москвы и приглашал президента Турции в Армению в июне, а не из Армении, как пристало независимому и способному на суверенные решения президенту.

Официальный Ереван заявлял, что Саргсян предложил Гюлю способствовать, содействовать процессу карабахского урегулирования. Слова в данном случае, конечно, не столь важны, так как они никоим образом не скрывают, что официальный Ереван, по сути, находился в поле логики армяно-турецкого урегулирования именно с российско-карабахским предусловием.

Ереван до конца остался в этом поле, до тех пор, пока, армяно-турецкий процесс попросту не провалился, в чем большую роль сыграли США, так как Вашингтон понял, что в действительности имеем дело не с армяно-турецким урегулированием – налаживанием отношений между Арменией и Турцией действительно без предусловий, а с неким российско-турецким подходом, разработанным с карабахским предусловием. Неслучайно, что Турция несколько месяцев не отвечала Сержу Саргсяну, пока не произошло нападения Россия на Грузию, после чего и Анкара перешла к делу.

Таким образом, Запад быстро понял, что и речи нет об урегулировании отношений Армения-Турция, и Россия и Турция попросту желают сменой карабахского статуса-кво всего лишь восстановить свое обоюдное полное влияние над регионом, и перекрыть Кавказ с двух сторон. Потому что, если бы речь действительно шла об урегулировании отношений Армения-Турция, то это было бы открывающим регион урегулированием.

Таким образом, Россия в действительности, говоря о роли России и карабахском предусловии, не изменила свою позицию, а временно прикрыла свою позицию заявлением об урегулировании армяно-турецких отношений без предусловий.

И, по сути, в этом и заключается ключевая проблема, а не в заявлении Лаврова. Заявление Лаврова тревожно всего лишь в этом контексте – что официальный Ереван даже в случае самых жестких характеристик, не отказывался от армяно-турецких протоколов, как и официальная Москва в случае самых жестких обвинений в адрес Турции и даже за шестимесячный период конфронтации даже на шесть секунд не отказалась от русско-турецкого Московского соглашения.