Армяне лгут о готовности аэропорта в Карабахе

Как оказалось в реальности, аэропорт в Ханкенди не совсем готов к эксплуатации.

Как сообщает AZE.az, об этом “Эхо” заявил глава Центра политических инноваций и технологий (ЦПИТ) Мубариз Ахмедоглу.

“Армянская сторона, как и следовало ожидать, дала задний ход.”Начальник Управления гражданской авиации при правительстве Нагорного Карабаха” Дмитрий Адабашьян, видимо, за определенное вознаграждение неоднократно распространял лживую провокацию о готовности аэропорта. Однако армянская сторона вскоре поняла, что подобные высказывания лишь усугубляют обстановку и ни к чему хорошему не приведут. Армяне в очередной раз испугались”, заявил Мубариз Ахмедоглу.

Напомним, что ранее Адабашьян заявлял, что отсутствует освещение перрона, и полеты могут осуществляться только в светлое время суток. “На взлетно-посадочной полосе есть светосигнальное оборудование, но перрон не освещается. У нас нет оборудования для удаления обледенения самолета – будем принимать и выпускать самолеты только тогда, когда не будет обледенения. Также у нас нет условий для заправки горючего”, – сказал Адабашьян (vesti.az). Отметим, что ранее “МИД Карабаха” выступил с заявлением, в котором обвинил Баку и Анкару в попытках не допустить открытия аэропорта в Ханкенди.

“МИД НКР” считает необходимым отметить, что открытие аэропорта в Ханкенди обретает крайнюю актуальность в условиях продолжающейся “блокады самоопределившейся Нагорно- Карабахской Республики” со стороны Азербайджана. В данном контексте заявления Азербайджана недостойны цивилизованного государства и идут вразрез с принципами демократии и свободы человека”, – говорилось в заявлении.

Из сказанного можно сделать вывод, что армяне не боятся угроз Баку пресекать полеты самолетов и намерены начать эксплуатацию аэропорта. Однако утром 9 октября армянские СМИ передали вот такое сообщение: “МИД НКР” не выступал с официальным заявлением по поводу ситуации вокруг аэропорта в Ханкенди. Агентство АрмИнфо сообщает, что из-за технического сбоя в компьютерных сетях, редакция по ошибке получила лишь проект официального заявления “МИД НКР”. Тем самым выпущенное агентством в 16.18 сообщение за выпуском 34 не надо рассматривать в качестве официального документа “МИД НКР”. Можно только догадываться, что стоит за этим армянским ходом, но, скорее всего, Еревану было сделано достаточно жесткое внушение и предупреждение, что самолеты до Карабаха не долетят.

“Намерения армян использовать аэропорт в Ханкенди противоречат всем международным нормам”, заявил руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел АР Эльман Абдуллаев, комментируя решение армян ввести в строй аэропорт в Ханкенди. По словам представителя МИД АР, Азербайджан расценивает подобный шаг как провокацию и нарушение всех международных норм. Армения наносит вред переговорному процессу, заявив об открытии аэропорта на оккупированных территориях Азербайджана.

Как отметил представитель МИД АР, подобными действиями Армения демонстрирует неуважение к памяти жертв Ходжалинского геноцида, что вызывает в азербайджанском обществе недовольство и возмущение. Открытие Ходжалинского аэропорта – провокация, подтверждающая стремление Армении придерживаться оккупационной политики. Кроме того, по словам Эльмана Абдуллаева, армяне попытаются использовать аэропорт для решения военных задач. По словам представителя МИД АР, открытие аэропорта в Ханкенди противоречит Чикагской конвенции. Представитель МИД АР призвал международные структуры отреагировать на действия Армении. Председатель Координационного совета “Азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона” Орхан Акперов заявил, что государственная граница, а также воздушное пространство Азербайджана неприкосновенны, без разрешения Азербайджана использовать невозможно. Попытки сдать в эксплуатацию аэропорт Ханкенди на территории оккупированного Арменией Нагорного Карабаха наносят серьезный вред урегулированию конфликта в рамках мирных переговоров. “Любая деятельность, осуществляемая Арменией на территории оккупированного Нагорного Карабаха и прилегающих районов, незаконна”, – сказал он.

По его словам, азербайджанское государство вправе воспользоваться любыми механизмами для пресечения незаконных полетов над азербайджанскими землями. “Нагорный Карабах и прилегающие районы являются законными территориями Азербайджана, признанными международной общественностью. Нормы гражданской авиации в этом вопросе полностью на стороне Азербайджана”.

Как считает специальный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджей Касрпшик, открытие аэропорта в Ханкенди без достижения взаимного согласия сторон повредит переговорному процессу между Азербайджаном и Арменией. Земля, на которой находится аэропорт Ханкенди – суверенная территория Азербайджана. Поэтому в этом вопросе многое зависит от позиции Азербайджана. Открытие аэропорта без обоюдного согласия никак не изменит ситуацию в лучшую сторону”, – сказал Каспршик журналистам.

Как ранее сказал “Эхо” военный эксперт Узеир Джафаров, наша страна имеет военно-технические возможности, способные вывести из строя техническую поддержку аэропорта в Ханкенди и не позволить самолетам приземляться там. “Не считая того, что ПВО Азербайджана запросто способны сбивать эти самолеты”.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейская конференция гражданской авиации (ECAC) также поддерживают позицию азербайджанской стороны в этом вопросе.

Кстати говоря, как ранее заявлял “Эхо” руководитель пресс-службы ЗАО “Азербайджан Хава Йоллары” Магеррам Сафарли, Карабах является территорией Азербайджанской Республики, поэтому “Армянские авиалинии” не могут осуществлять с Ходжалинского аэропорта перелеты. Поскольку данное воздушное пространство принадлежит Азербайджану. По этому поводу наша страна обращалась в ИКАО, получила ответ, что армяне не могут без разрешения Азербайджана осуществлять перелеты. Для начала деятельности аэропорта они должны получить лицензию Азербайджанской государственной администрации гражданской авиации. В противном случае это просто невозможно. И не стоит слушать заявления армянской стороны, поскольку они неоднократно выносили распоряжения, но сами же их не выполняли.