Армяне завуалированно попросили Россию признать Карабах

Тема урегулирования карабахского конфликта и процесс нормализации турецко-армянских отношений был ключевым в ходе визита министра иностранных дел России в Армению.

Как сообщает Bakililar.AZ, пресс-служба МИД России распространила стенограмму ответов на вопросы армянских журналистов Сергея Лаврова в ходе его визита в Ереван.Приведем наиболее любопытные из них.Вопрос: Изначально в карабахской войне было две стороны конфликта – Азербайджан и Карабах.

Утверждая это, бывший российский сопредседатель В.Н.Казимиров в своей книге “Мир Карабаху” указывает, что именно благодаря усилиям России Армения согласилась признать себя стороной конфликта.

После этого Азербайджан отказался вести переговоры с Карабахом.

Этого ли добивалась Россия?

С.В.Лавров: Вы просто целую историю рассказали.

Я не понял вопроса.

Мы не преследуем никаких иных целей в контексте содействия нагорно-карабахскому урегулированию совместно с двумя сопредседателями Минской конференции, кроме как достижения между самими сторонами договоренности, отвечающей интересам армянского и азербайджанского народов.

Когда мы говорим о том, что на нынешнем этапе сопредседатели стараются помочь руководителям двух государств согласовать принципы, на которых будет опираться дальнейшее урегулирование, это означает, что данные принципы заложат основу для подготовки юридически обязывающего мирного договора.

Мы исходим из того, что в процессе подготовки такого договора позиция населения Карабаха не может не учитываться.

В каких формах это будет сделано – об этом предстоит договариваться.

Но для меня это очевидно.

Вопрос: Разве могут интересы России в энергетическом сотрудничестве с Турцией быть дороже, чем право народа Нагорного Карабаха на самоопределение?

Это то самое право, которого с таким успехом добились народы Абхазии и Южной Осетии с помощью России, являющейся союзником Армении.

С.В.Лавров: Ответ простой – не могут.

Очевидно, армяне мечтают о том, чтобы Россия поступила с азербайджанским Карабахом так же, как сделала это с грузинскими территориями в ходе войны в августе 2008 года, после которой Россия признала Абхазию и Южную Осетию.