Армянская журналистка заявляет, что остается патриотом своей родины и не собирается отдавать ее на полное растерзание «карабахским пришельцам».
Как сообщает AZE.az, журналист Сюзан Джагинян, специально для haqqin.az, опубликовала свое обращение.
«Я, Сюзан Владимировна Джагинян, родилась в городе Ереване в 1967 году. Как и все рожденные в СССР, получила достойное образование, в том числе и высшее. Я – педагог, журналист и музыкант. С 18 лет и вплоть до 2010 года являлась гражданкой Армении. Гражданства не меняла, из страны более чем на 6 месяцев не выезжала.
То, что творилось и продолжает твориться в Армении с 2000 года по сей день – описаниям не поддается.
Ложь, коррупция, полное игнорирование законов, человекоубийства, используемые как решение политических проблем и устранение недовольных оккупацией власти в Армении со стороны карабахских маргиналов и преступников, и еще множество другого рода преступлений против граждан Армении правящих кругов постепенно становилось у нас нормой.
Местное население начало нищать, так как оккупанты под предлогом строительства и благоустройства начали проводить массовое переселение из центра города, фактически выбрасывая людей на улицу из собственных домов, а впоследствии им даже не платили те гроши, которые якобы должны были выплатить в качестве возмещения. И такого рода «мероприятиям» не было конца.
Население страдает от них по сей день. Власти отобрали и продолжают отбирать все, что не только плохо лежит, но и то, что является собственностью граждан, внаглую – с применением силы и прикрываясь «законностью», тогда как все законы используются только для обслуживания так называемой элиты или точнее касты тех, кто захватил власть.
Естественно, это все не обошло стороной и меня. Состояние, в которое я впала после всего происходящего в моей собственной стране, творимое руками каких-то «пришельцев», и повергло меня сначала в безысходность, а после подвигло на непримиримую борьбу с преступниками.
В середине 90-х в Армении люди не жили, а влачили существование. Я жила в квартире, которая еще в 1996 году решением правительства Армении, согласно закону, была выделена мне, однако градоначальник и все компетентные органы по сей день в качестве «наказания» за мою оппозиционную деятельность и ряд выступлений, направленных против их хозяев, решили не выдавать мне ордер на владение моей же квартирой, фактически управляя моей судьбой.
Я несколько раз могла бы, скажем, продать свою жилплощадь и вложить нужную сумму в какое-либо дело или направить средства для развития оппозиционного движения, к которому примкнула с 2012 года. Или, например, использовать капитал и уехать, достойно жить в любой другой стране, так как помимо высшего образования, в период отсутствия в стране в 2003 году, закончила в Москве бизнес-школу и получила квалификацию кризис-менеджера, прошла курсы по парапсихологии и до сих пор ее изучаю.
Итак, в 2008 году я решила заняться оформлением собственности на квартиру, в которой проживаю, из которой мэр до этого предпринимал попытки меня выдворить, и даже подписал соответствующий приказ. Тогда я напоролась на буквальное насилие со стороны мэрии.
Юрист мэра, видя, что я достаточно осведомлена о законах и знаю собственные права, а также имею все документы, подтверждающие их, набросился на меня с кулаками, ругаясь матом. Я написала об этом заявление в полицию. В результате осудили меня за деяния, которым я подверглась, так как на суде свидетельствовали их сотрудники, что якобы это я набросилась на юриста и обзывалась.
На меня навесили статью за хулиганство – 258 УК Армении. Хотела бы я видеть этого двухметрового плотного мужчину, на которого набрасывается женщина. Кстати, у них после этого проходило еще одно дело по тем же признакам и заявление сделала одна из учительниц школы. Во время следствия по этому делу я потребовала, чтобы допросы записывали на видеокамеру и отказывалась являться к следователю, пока он не разрешит съемки. Следователь объявил меня в розыск. Меня «нашли» на следующий день дома. Документы наличествуют, и когда был объявлен розыск, и когда нашли, все чин чином. Это уже 2009 год. Это важно. То, что меня ожидало, далее выходит за рамки логического мышления и скорее напоминает кошмарный сон.
В моей собственной стране для меня, квалифицированного специалиста, работы десятилетиями не находилось. Тогда придя в паспортный стол, чтоб поставить визу на выезд, я узнала, что уже год как я… мертва. Судьей было вынесено решение о том, что я мертва аж с 2010 года. В конце решения было написано, что в случае неповиновения данному решению оно будет приведено в исполнение принудительно. Как я посмела?!!! Нетрудно представить мое состояние, однако это все лишь можно представить. Каковы были мои переживания на самом деле – описать невозможно, таких слов просто нет. Начались мои хождения по мукам. Оказалось, что еще в 2006 году было издано решение о том, что я пропала без вести, хотя в Москве я пробыла полгода, после чего въезд в страну был зафиксирован и я находилась у себя дома безвыездно. Более того, в 2009 году у меня истек срок годности паспорта, и я продлила его еще на 5 лет, до 15.07. 2014 года. Плюсуем розыск, объявленный на меня в 2009 году в рамках уголовного дела.
Я потребовала все документы, которые фигурируют в этих судебных делах и нигде нет запроса и справки из паспортного стола. Они же прекрасно знали, что делают, сколько за это им дали "на лапу", необходимо было отрабатывать заказ. Меня лишили доли собственности на квартиру. А дальше начинается настоящий цирк. Эквилибристика документами, ответами на мои заявления, лавирование и перекладывание с больной головы на здоровую. Я написала начальнику полиции Республики Армения, затем генеральному прокурору – ноль реакции. Ответы надо просто прочитать, чтоб понять масштабы их подлости и безнравственности. Было впечатление, что быть мертвой и жить – явление закономерное, почти природное. Никого не интересовало, что я фактически заточена в тюрьме размером в Армению, сколько я потеряла денег и имущества, не говоря о здоровье.
Во время президентских выборов я обратилась в суд с требованием восстановления своих естественных прав – но мне отказали. После этого я еще раз, примерно год назад, подала заявление – и снова отказ. В 2012 году я обратилась в прессу, в частности, в телекомпанию АТВ, и решила дать огласку не только моему делу, но и целому ряду фактов беззакония со стороны представителей власти, которые так или иначе были связаны с данным делом. В то же время я вступила в гражданское оппозиционное движение «Внутринациональное Освободительное движение». И почти сразу же после моего участия в ряде акций, а так же тех материалов, которые я передала вышеупомянутой телекомпании, меня арестовали и осудили за терроризм (ст УК РА №259).
А горе-журналисты, которым я отправила определенную информацию относительно преступлений тех или иных чиновников, – они один за другим стали выступать против меня в суде. Находились лжесвидетели, подтасовывались факты и армянским судом делалось все, чтобы прикрыть преступные деяния своих хозяев. А что творил судья – вообще не поддается описанию; было впечатление, что его привели только что из психбольницы, где он отдыхал с Наполеоном и Македонским. Он плевать хотел на законы, к которым я апеллировала и чихать хотел на все, что связано со мной, моими правами и жизнью. Судья выполнял приказ наркоманов-правителей, для которых человеческая жизнь не стоит ни гроша. Меня осудили на год условно…
Сегодня я уже сама не желаю быть гражданкой страны, в которой такой бардак и где на такой небольшой территории можно потерять человека – и найдя, не найти. Нонсенс! Однако я остаюсь патриотом своей Родины и не собираюсь отдавать ее на полное растерзание «карабахским пришельцам». Мне просто нужна искренняя поддержка и содействие. Казалось бы, вся страна изнывает под гнетом оккупантов, однако то, что случилось со мной, слишком много для одного человека и одной судьбы, особенно женщины».