Армянская армия может совершить вооруженный переворот

В 1997 году вооруженные силы Армении уже сыграли ключевую роль во внутриполитическом перевороте.

Как сообщает AZE.az, вооруженные силы во многих странах решали судьбы народов. Что же произойдет с Арменией, если армия откажется поддерживать существующую власть в стране? Это не праздный вопрос, ведь армянская армия также имеет опыт вмешательства во внутренние дела.

Накануне египетская армия отправила в отставку президента Мурси. 30 июня начались массовые протесты против правления Мурси. Армия присоединилась к манифестантам и дала Мурси 2 дня на отставку. По истечении срока ультиматума армия заявила, что Мурси больше не президент, и назначила временное правительство. Год назад, во время массовых протестов в Египте, армия опять же была на стороне демонстрантов и не исполнила приказы Мубарака, пишет «ЛРАГИР».

В Египте, как и в Турции, армия имеет особый статус. Она считается гарантом светских порядков в стране и обладает правом вмешиваться во внутренние события. В Турции армия за прошлое столетие несколько раз осуществляла военные перевороты, когда к власти пытались прийти исламистские партии.

Армия в Египте сохраняет этот статус. В Турции же Эрдогану, который возглавляет исламистскую партию, посредством дела Эргенекона удалось нейтрализовать многих влиятельных генералов.

Армянская армия также имеет опыт вмешательства во внутренние дела. Во время выборов 1995 и 1996 годов армия была направлена на сохранение власти АОД и Левона Тер-Петросяна. В 1997 году вооруженные силы сыграли ключевую роль во внутриполитическом перевороте. Потом армия также не раз привлекалась к внутренней политике, и апогеем стало 1 марта 2008 года.

Придя к власти, Серж Саркисян, фактически, легализовал использование армии во внутренних процессах. Парламент принял закон, согласно которому армия может быть привлечена в случае «чрезвычайных ситуаций», когда полиция и силы СНБ не справляются с ситуацией.

Кроме того, Серж Саркисян не раз подчеркивал роль армии, заявляя о необходимости выстраивать государство вокруг армии и о том, что все государственные структуры должны действовать в этой логике. Фактически, он подчинил армии государственный аппарат. Но по Конституции у армии Армении нет того статуса, как в Египте или в Турции.

Ссылки на армию являются, пожалуй, единственными козырными картами и платформой нынешних властей, тем более, в условиях дефицита легитимности, кризиса правления и нефункционирования конституционных норм. Будучи неспособными выстроить конституционные механизмы организации и управления государственной жизнью, власти Армении всегда считали своей платформой силовые структуры, в частности, армию, с помощью которых решали задачи репродукции.

Сегодня в Армении, по сути, контроль над силовыми структурами становится залогом сохранения власти.