На внутриполитической арене Армении нет сил, которые были бы в состоянии радикально изменить внешнеполитический курс, способствуя усилению позиций страны, заявил армянский политолог Ерванд Бозоян.
Как передает AZE.az со ссылкой на армянские СМИ, эксперт Ерванд Борзоян заявил о том, что в настоящее время само понятие политическое поле в Армении искажено.
Он подчеркнул, что не видит в стране силы, которую бы заботило будущее государства в стратегическом плане. «Политические элиты Армении не имеют представления о национальной безопасности. В стране выдвигается на обсуждение все, что угодно, кроме предметных вопросов и проблем», – заявил он, добавив, что как властные, так и оппозиционные элиты оторваны от реальности.
По оценкам Бозояна, на данный момент ситуация в стране становится угрожающе тяжелой, Армения постепенно входит в разряд стран с сомнительным будущим, считает политолог. Обосновывая подобное мнение, он отметил, что на фоне снижения численности населения в Армении демографическая ситуация в Азербайджане и Турции более чем благоприятна. «То есть только ввиду демографического фактора в один из дней ситуация может резко изменится не в нашу пользу», – отметил Бозоян. Кроме того, Армения расположена во взрывоопасном регионе, с одной стороны – Иран, имеющий серьезные проблемы с Западом, с другой недружественные Азербайджан и Турция, которая набирает обороны и усиливается в роли влиятельной региональной державы. Параллельно с этим, по темпам развития Армению из стран региона обгоняет даже «маленькая Грузия». «Армения теряет свои основные ресурсы, взаимоотношения с Диаспорой ухудшаются, представители Диаспоры после армяно-турецкого процесса потеряли доверие к Еревану, и именно с этим связано прекращение программ фонда «Линси» в стране», – заявил политолог.
Невзирая на описанные Бозояном удручающие реалии, политолог не исключает, что ситуация, тем не менее, может измениться. «Нет организмов добровольно идущих на самоубийство, народ также является организмом, и мне не хотелось бы думать, что армянский народ может добровольно пойти на самоубийство. Я верю, что перемены возможны», – заявил он.