«ОДКБ вела себя так, как будто война была фактически не против члена ОДКБ Армении, а Сингапура или Индонезии».
Как передает AZE.az, глава парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян в своем интервью Первому Информационному, говоря об информации относительно назначения временно исполняющего обязанности министра обороны Сейран Оганяна на должность генерального секретаря ОДКБ, отметил, что Армения должна была еще несколько месяцев назад взять на себя председательство в ОДКБ, но по просьбе российской стороны по причине «известных событий» это было отложено.
Ваграм Багдасарян раскрывает довольно интересный слой, независимо от того, кто будет назначен на должность генерального секретаря ОДКБ – Сейран Оганян или другой представитель Армении. О председательстве Армении в ОДКБ действительно говорилось несколько месяцев назад, и, по слухам, Армения еще в начале года должна была назначить своего представителя на эту должность, или точнее, президенты стран ОДКБ должны были назначить. Но, фактически, выясняется, что по просьбе российской стороны это было отложено. Почему? Почему российская сторона отложила, какие известные события имеет в виду Ваграм Багдасарян? И относятся ли эти события к апрельской войне, когда ОДКБ вела себя так, как будто война была фактически не против члена ОДКБ Армении, а Сингапура или Индонезии. Более того, если бы война была в Сингапуре или Индонезии, то ОДКБ, наверно, более активно и действенно отреагировала бы. Об этом пишет Первый Информационный, подчеркивая, что Азербайджан вел войну с помощью оружия, поставленного членами ОДКБ, и в частности России, при политической поддержке членов ОДКБ или ЕАЭС.
«Возникает также вопрос о том, что сделала бы ОДКБ, если бы в те дни генеральным секретарем этой организации был представитель Армении. Конечно, этой должности недостаточно для принятия решений, это исполнительная должность, которая в лучшем случае может выступать с инициативами, представляя их государствам. Но, если бы генеральный секретарь ОДКБ в апреле был из Армении, то он мог бы выступить с инициативами, которые поставили бы в неудобное положение членов ОДКБ, которые в те дни были заняты оказанием политической поддержки Баку – Лукашенко звонил и поощрял Алиева, а Назарбаев и Путин аннулировали запланированное в Армении собрание премьер-министров ЕАЭС, чтобы не обидеть Алиева. Если бы генеральным секретарем ОДКБ был представитель Армении, то он инициировал бы шаги, которые были бы политической поддержкой Армении, а не Азербайджану, президенты стран ОДКБ оказались бы в тяжелом положении, будучи вынужденными уже открыто отказать в поддержке своему союзнику, в случае чего более явным стало бы то, что они поддерживают противника своего союзника. И если российская сторона, как говорит руководитель фракции РПА, попросила отложить назначение на должность генерального секретаря ОДКБ представителя Армении, не означает ли это, или не свидетельствует ли это о том, что апрельская война для Москвы или ОДКБ не только не была неожиданной, но и ожидаемой с четким и конкретным графиком. И не для этого ли Серж Саргсян 22-го февраля в Ереване, принимая министра иностранных дел РФ Лаврова, попросил его объяснить, почему так произошло. Наряду с этим, когда в настоящее время генеральным секретарем ОДКБ становится представитель Армении, означает ли это, что президенты стран ОДКБ в ближайшее время не имеют опасений, что нужно будет занять позицию между Арменией и Азербайджаном, или, другими словами, будут военные действия, когда ОДКБ может оказаться перед проблемой поддержки Армении».
Портал пишет: дело в том, что для ОДКБ это действительно проблема, хотя, казалось бы, что для военно-политического союза это обязанность, и именно для этого и создаются такие союзы. НО для ОДКБ это проблема, потому что с точки зрения многих, как ЕАЭС, так и ОДКБ, по сути, ничего общего не имеют с Арменией, зато они с Азербайджаном являются почти, как одно целое, с точки зрения интересов и стратегии. И в этом смысле, конечно, возможно, что назначение представителя Армении на должность генерального секретаря ОДКБ указывает на то, что в ОДКБ нет угрозы армяно-азербайджанского военного обострения. Это, конечно, могло бы быть положительным и обнадеживающим, если бы не было другого вопроса – вопроса суверенитета и воли Армении. Потому что, судя по ряду политических решений властей Армении, есть большие опасения, что назначение представителя Армении на посту генерального секретаря ОДКБ может просто быть средством переложения ответственности за безразличие ОДКБ на Армению, когда Серж Саргсян, например, никого не будет обвинять в том, что не берут телефон, и не звонят в Ереван, потому что одним из звонивших должен быть представитель Армении, пишет портал.