Армянский политолог: Грузия должна сохранять хотя бы видимый баланс между Арменией и Азербайджаном

Армяно-грузинские гуманитарные вопросы (например, связанные с армянскими школами Самцхе-Джавахетии и Тбилиси) на самом деле имеют довольно серьезную подоплеку и являются проблемой не технического, а политического характера, – об этом заявил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян.

По его мнению, такого рода проблемы обсуждаются во время всех встреч, и визит главы МИД Грузии Григола Вашадзе в Армению не стал исключением, сообщает AZE.az со ссылкой на «Новости Армении»: «Но, несмотря на эти обсуждения, грузинская сторона старается продвигать и реализовывать свой план действий. В свою очередь, армянская сторона также активно продвигает проблемы армянского языка и школ, понимая, что все это связанно с политической подоплекой самого вопроса Самцхе-Джавахетии и армяно-грузинских межгосударственных отношений».

Отвечая на вопрос, как отражаются армяно-российские, грузино-азербайджанские и грузино-турецкие отношения на двусторонних отношениях Армении и Грузии, Минасян сказал: «Это непосредственным образом отражается на армяно-грузинских отношениях, особенно после августовской войны 2008 года. Несколько настороженное отношение грузинского общества к армянам и к Армении связано не только с проблемой национальных меньшинств или с проблемами армянского и грузинского государств, во многом это связано с армяно-российским военно-политическим сотрудничеством.

Россия для Грузии – противник номер один, соответственно этот фактор не может не сказаться на армяно-грузинских отношениях. С другой стороны, Грузия пользуется этим форматом, например открытием «Верхнего Ларса». Это не что иное, как использование и русскими и грузинами фактора Армении для попыток неформального налаживания отношений после пятидневной войны».

По мнению политолога, с одной стороны, восприятие армяно-российского партнерства создает негативный фон для армяно-грузинского сотрудничества, с другой стороны, в определенных случаях его наличие облегчает неформальный контакт грузинской и российской сторон.

В армяно-азербайджанском формате Грузия хотела сделать больший реверанс в сторону Азербайджана, исходя из идентичной ситуации в плане Абхазии, Южной Осетии и Карабаха, которая делает ее более восприимчивой к Азербайджану в карабахском вопросе, отмечает армянский политолог.

Однако, по мнению Минасяна, Грузия также понимает, что если хочет играть более значимую роль транзитной страны в южнокавказском треугольнике, то должна сохранять хотя бы видимый баланс между Арменией и Азербайджаном.