ASALA объявила войну Сержу Саргсяну?

Вполне вероятно, что Армению ждет «силовой сценарий» во внутренней политике.

Как передает AZE.az, в Армении новая внутриполитическая сенсация. "Армянская секретная армия освобождения Армении" – ASALA – по сути дела объявила войну Сержу Саргсяну, пишет echo.az. Эта террористическая группировка выступила с заявлением, в котором подвергла критике стратегию властей Армении по проведению конституционного референдума на фоне актуальных геополитических процессов, которые непосредственно касаются и Армении, передает "Голос Армении" со ссылкой на АрмИнфо.

По мнению АСАЛА, власти Армении преднамеренно провели конституционный референдум в условиях глобальных геополитических изменений, дабы отвлечь внимание армянской общественности от более актуальных вопросов и необходимости озвучивания своей позиции относительно них.

АСАЛА считает, что армянский фактор не может отсутствовать в глобальных и региональных геополитических процессах. «Мы должны осознать, что причиной многих поражений армянского народа являлась не мощь врага, а внутренняя недальновидность»,- говорится в заявлении.

АСАЛА также напоминает, что в короткие сроки прошла большой путь в Диаспоре, и в 41-ую годовщину организации она ставит целью достичь успехов и на родине. Правда, о каких именно "региональных геополитических процессах", где Армения, по версии АСАЛА, не обозначила своей позиции, идет речь, авторы заявления не уточняют.

Зато нет сомнений в другом: в Армении эта группировка тоже будет действовать, как бы это помягче выразиться, привычными методами – при помощи политических убийств, взрывов "адских машин" и т.д.

Плюс ко всему, начистоту говоря, нынешний политический маневр АСАЛА не был таким уж неожиданным. Достаточно вспомнить драматичные события вокруг местной оппозиционной группировки – "Учредительного парламента".

Активисты этой организации, напомним, выступили в качестве учредителей "фронта "Нет"", то есть противников конституционной реформы. Аргументы приводили простые и доходчивые: на фоне нынешних внешних и внутренних вызовов "перелопачивать" Конституцию Армении нужно в последнюю очередь.

Тем более что вся конституционная реформа затеяна, по мнению ереванской оппозиции, только с одной целью: продлить нахождение у власти Сержа Саргсяна, у которого в 2018 году истекает второй президентский срок. А расставаться с властью в Армении, где эта самая власть и связанные с ней коррупционные схемы – единственный по-настоящему прибыльный бизнес, Сержу Азатовичу ой как не хочется.

Сегодня "Учредительный парламент" вновь в центре внимания. С 1 декабря 2015 года на площади Свободы в Ереване стартовал сидячий пикет, организованный фронтом общественного спасения "Новая Армения" – в его состав, напомним, входит и "Учредительный парламент". Лозунги ожидаемые: отмена итогов конституционного референдума, а также проведение внеочередных президентских и парламентских выборов.

Первые сообщения о стычках с полицией поступили еще 28 декабря. В новогоднюю ночь ситуация еще больше накалилась. Протестующие попытались установить на площади новогоднюю елку, а затем в костюм елки нарядился один из активистов – Геворк Сафарян.

Его попытка пройти на площадь и привела к потасовке. По словам представителей штаба акции протеста, между активистами и полицией началась потасовка, в результате которой полиция задержала пятерых активистов. Четверых вскоре отпустили, а вот Сафарян остался за решеткой.

При задержании сотрудники полиции необоснованно применили силу, заявил в комментарии корреспонденту "Кавказского узла" один из задержанных, член Фронта общественного спасения "Новая Армения" Гагик Егиазарян.

"Полиция разодрала новогоднюю елку буквально на кусочки. Появление же одного из сторонников движения в наряде елки полицейские восприняли крайне агрессивно. Правоохранители, стремясь содрать с активиста его облачение, стали наносить удары, в том числе, кулаками", – рассказал Егиазарян.

Вскоре Сафаряна арестовали на два месяца. Делом заинтересовались международные правозащитные организации, в том числе даже весьма лояльная Армении Human Rights Watch. Причем связи с арестом Сафаряна Human Rights Watch выразила озабоченность дважды: в письме, адресованном генеральному прокурору Армении Геворку Костаняну, а также в собственном заявлении: "Власти Армении должны освободить политического активиста, который был задержан 1 января в ходе митинга, а впоследствии был взят под стражу, а также провести беспристрастное расследование.

Власти также должны рассмотреть поведение полиции во время митинга и возможное полицейское вмешательство в осуществление права на свободу мысли, слова и собраний".

В Армении "неофициально" выразили свое раздражение: "Любую авторитетную организацию я просто должна призвать оставаться в рамках, конечно, быть внимательной, следить, давать свои рекомендации и оценки, но, представляя свою оценку и требование относительно какой- либо правовой деятельности, имеющей место в той или иной стране, тем более в Республике Армения, оставаться в рамках, иметь чувство меры", – сказала Радио Азатутюн депутат от правящей РПА Маргарит Есаян.

15 января Геворг Сафарян, который остается под арестом, объявил голодовку с требованием поместить его в отдельную камеру. Активиста поддержал сосед по камере, осужденный на девять лет за стрельбу у здания суда Айк Кюрегян. 17 января голодовку он прекратил, но напряженность вокруг его дела сохраняется.

А теперь напомним: в число лидеров "Учредительного парламента" входит еще и Алекс Енигомшян, профессиональный террорист, член АСАЛА, "близкий соратник" Монте Мелконяна. Енигомшян был арестован в Женеве в ночь на 3 октября 1980 года после того, как в гостиничном номере, который он занимал вместе с некой Сюзи Махсереджян, сработала "адская машина", которую эта "парочка" и снаряжала.

Оба террориста оказались в тюрьме, Енигомшян вдобавок лишился глаза и левой руки. Потом, после "отсидки", перебрался в Армению, но здесь у него отношения с властями сложились не очень. Другой активист "Учредительного парламента", Жирайр (Жора) Сефилян, тоже профессиональный террорист, свой боевой опыт приобретал в годы гражданской войны в Ливане.

Принимал участие в войне против Азербайджана, а затем ушел в жесткую оппозицию к властям. Так или иначе, у АСАЛА есть кого "прикрывать" на политическом поле Армении.

Понятно и другое. Об этом в Ереване предпочитают не говорить вслух, но факт остается фактом: армянский террор, направленный против самих же армян, у которых по каким-то вопросам оказалось другое мнение – это такая же реальность, как и убийства турецких дипломатов.

Во всяком случае, как пишет известный армянский историк и общественный деятель Жирайр Липаритян, "только за три года (1904-1906) деятельности армянских организаций "Гнчак" и "Дашнакцутюн" были убиты 105 человек, более семидесяти из которых были армянами". Да и в нынешней Армении "адские машины" и автоматы Калашникова были и остаются излюбленным средством политической борьбы.

"Парламентский расстрел" 27 октября 1999 года – пример яркий, но не единственный. Изрядную пищу для размышлений дает и серия политических убийств, предварявшая "ползучий переворот" 1997-98 гг., когда был отстранен от власти первый президент Армении Левон Тер-Петросян. Да и стрельба на улицах Еревана 1 марта 2008 года – тоже примечательный факт.

А на этом фоне "силовой вариант" во внутренней политике Армении выглядит более чем вероятным.