Азербайджан останется без ювелиров? ВИДЕО

Ювелиров в республике становится все меньше, а молодежь не спешит осваивать такую сложную профессию.

Как сообщает AZE.az, Азербайджан может остаться без ювелиров. Сегодня ювелирным делом занимаются пожилые мастера, которых можно пересчитать по пальцам, передает телеканал «МИР 24».

Передать свои секреты старым мастерам некому. Ведь молодежь придерживается мнения, что быть ювелиром – это просто не прибыльно.

Так, 70-летний Джамаледдин Эюбов – ювелир в пятом поколении. Только золотых дел мастера из династии Эюбовых могут вручную создавать на золоте «шебеке» – мелкие узоры в форме звездочек.

«Я научился ювелирному делу у деда. Тогда мне было всего пять лет. Старик принимал у беков заказы. Бывало, над одной сережкой трудился почти месяц. Зато все знали, что он оригинально выполнит заказ», – рассказал Эюбов.

Однако в последнее время такие работы не очень хорошо продаются. Сам ювелир полагает, что дело не в плохом качестве, а в моде. Людей все больше привлекает современные украшения.

Большинству представительниц прекрасного пола блеск мирового бренда больше по душе, чем ручная работа ювелира, несмотря на то, что последняя стоит в три раза дешевле.

Сейчас изделия ювелира Джамаледдина Эюбова востребованы у узкого круга заказчиков. Мастер реставрирует старинные ювелирные работы. За труд просит немного. Говорит, не дороже нового магазинного украшения. Видимо, поэтому Джамаледдин получил призвание среди старых бакинцев «бедный ювелир с богатой душой».

По мнению искусствоведа Гашима Пашаева, молодое поколение не спешит посвятить жизнь этому мастерству, а все потому, что дело ювелира не прибыльное. «Ювелирное дело, прежде всего, искусство, а потом заработок за кропотливый труд. Фабричные изделия – это штамповки и они когда-то будут портиться. Тогда к кому будут обращаться люди за починкой или реставрацией?», – отметил эксперт.

Отметим, раньше на одной из центральных улиц Баку Бешмертебе, как именуется она по старинке, располагалось несколько ювелирных мастерских. Сейчас все закрыты. Вместо них теперь магазины трикотажа.