Азербайджан поднимет вопрос о передаче Россией оружия Армении в НАТО

Вооружение Россией Армении наводит тень на миротворческую деятельность этой страны в рамках ОБСЕ, а также не соответствует духу дружеских традиций между Азербайджаном и Россией.

Об этом заявил первый вице-спикер Милли Меджлиса Зияфет Аскеров.

Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на АПА, Азербайджан решительно осуждает передачу Россией вооружения Армении.”Оружие передается не для хранении на складе, а для использования.

Как может статься, что Россия одновременно осуществляет посредническую миссию в урегулировании конфликта и вооружает одну из сторон?

Россия, как член Совета Безопасности ООН, должна уважительно относиться к своей подписи”, – заявил первый вице-спикер Милли Меджлиса, председатель парламентской комиссии по вопросам безопасности и обороны, председатель делегации Азербайджана в Парламентской Ассамблее НАТО Зияфет Аскеров.

Он напомнил о признании территориальной целостности Азербайджана в резолюциях, принятых Советом Безопасности ООН в связи с выводом армянских войск с территории Азербайджана, и в принятом в марте 2008 года Генеральной Ассамблее организации заявлении:

“Я перечисляю все эти факты, потому что Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН.

Если Россия поставила свою подпись под этим решением, как постоянный член Совета Безопасности ООН, то почему она так неуважительно к ней относится?”

З.Аскеров также сконцентрировал внимание на том, что Россия является одним из сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

По его словам, передача Россией оружия Армении по горячим следам после подписанной 2-го ноября прошлого года в Москве Декларации по урегулированию нагорно-карабахского конфликта вызывает недоумение:

“Такие действия ставят под сомнение и искренность России в ее деятельности в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ.

Причем, это происходит не в первый раз.

Во второй половине 90-ых годов прошлого столетия, в годы правления Бориса Ельцина Россия поставила Армении оружие на сумму 1 млрд. долларов.

Я уверен, что такие случаи происходят периодически.

Эти шаги не соответствуют духу дружеских традиций между Азербайджаном и Россией”.

Первый вице-спикер подчеркнул, что Россия неоднократно заявляла о дружбе с Азербайджаном.

Он также выразил сожаление по поводу того, что такого рода случаи вредят обоюдным отношениям:

“Нельзя говорить одно, а делать другое.

Россия должна глубже осознать свою ответственность в этом вопросе.

В любом случае, это вооружение.

Передается ли в дар, продается ли, или совершается обмен со стороны России на какое-то имущество в Армении, нет разницы.

В любом случае, если в настоящее время существует конфликт между Арменией и Азербайджаном, и Россия взяла на себя посредническую миссию по урегулированию этого конфликта, то она не должна поступать подобным образом”.

З.Аскеров также прокомментировал вопрос в связи с отказом Россией от председательства Минской группы ОБСЕ:

“Я не являюсь сторонником отказа той или другой страной от председательства в нынешней ситуации.

Все равно деятельность Минской группы ОБСЕ не дает положительных результатов.

Также я не уверен, что новый посредник может что-то изменить.

Все три государства, входящие в Минскую группу ОБСЕ, являются также постоянными членами Совета безопасности ООН.

Если эти три постоянных члена не смогли добиться никаких результатов в разрешении конфликта, я не верю в то, что другие государства смогут этого добиться”.По мнению Аскерова, посредники, прежде всего, должны сохранять нейтральную позицию:

“Какая же у них нейтральная позиция, если в 2008 году при обсуждении нагорно-карабахского вопроса в Генеральной ассамблее ООН они выступали с армянской позиции?

Мы должны быть заинтересованы в углублении дружеских и сотруднических связей с этими странами, однако в то же время мы должны сказать свое слово”.Отметив, что этот вопрос будет поднят на весенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО, которая пройдет в мае текущего года в Осло, З.Аскеров заявил, что все будет зависеть от уточнения факта:

“В настоящее время проводятся уточнения по линии Министерства обороны и Министерства иностранных дел.

В зависимости от результатов этих уточнений, мы очень серьезно поднимем этот вопрос на весенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО”.