26 ноября Гражданин Азербайджана Рамин Казымов написал жалобу на побои, нанесенные ему в кабинете ОВД майором местной милиции Сергеем Виноградовым. И через два дня исчез из города. Следствие полагает, что иностранец, опасаясь преследований, бросился в бега
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на Trend, в отношении сотрудника бердского угро возбуждено уголовное дело за избиение азербайджанца в здании ГОВД. Сутки он просидел в ИВС, после чего у него появились телесные повреждения, по версии следствия, «созданные искусственным путем». Пострадавший, опасаясь мести, скрылся.
Мотив преступления, считают следователи, – не только личная неприязнь.Окровавленный. Порванная майка выползла из-под свитера и куртки. Веки мешками нависли над глазами. Поздним вечером 26 ноября в бердскую прокуратуру под руки ввели едва стоящего на ногах 28-летнего Рамина Казымова.
– Он сообщил, что его только что избили в бердской милиции. Просил помощи, – рассказывает руководитель Искитимского межрайонного следственного отдела СК при прокуратуре РФ Сергей Копырин. В заявлении в прокуратуру азербайджанец, по словам Копырина, указал, что вел отделочные работы в новостройке. Напарница, ответив на звонок по сотовому, передала ему телефон. Он услышал в трубке маты и ответил тем же.
Мужчине, по его словам, заявили: «Я из милиции. Сейчас приедем тебя убивать», – продолжает Сергей Копырин. – Меньше чем через полчаса на стройке появились двое. Назвались милиционерами и попытались заковать его в наручники.Как только за Казымовым захлопнулась дверь в милицейском кабинете, его, как он рассказал руководителю Искитимского СК, ударили в голову. Бил один из двоих мужчин, находившихся в комнате. Кулаками в лицо. Когда иностранец падал, пинал его по голове. Душил. Когда почти потерял сознание, его дотащили до туалета, умыли и привели обратно.
Избиение продолжилось.- Милиционер, по рассказу пострадавшего, требовал от него покинуть Бердск, – говорит руководитель Искитимского следственного отдела.Его вывели и бросили у входа в ГОВД. Набрал номер друга. Выручать примчались трое соотечественников.- Все они много лет живут в России и хорошо знают ее законы, – поясняет Сергей Копырин. – Поэтому пришли с жалобой в прокуратуру.
В коридоре и туалете ОВД следователь прокуратуры увидел кровавые следы. Потерпевший сразу указал ему на дверь, за которой над ним учинили расправу. На требования открыть – ни звука, хотя в кабинете горел свет. Затем свет погас, и оперативники решили ломать дверь. В находившемся в служебном кабинете майоре Виноградове азербайджанец сразу признал обидчика. Но милиционер заявил, что видит того впервые.
Сергея Виноградова осмотрели – на теле ни царапины – и отправили в ИВС. Одежду изъяли на экспертизу. Наутро майор сказал: да, мол, подрались. Из-за девушки. Но азербайджанец якобы напал первым. После ночи в изоляторе на груди милиционера появились телесные повреждения. Следствие полагает, что они «были созданы искусственным путем».Опасаясь, что обвиняемый будет угрожать потерпевшему и мешать расследованию, 28 ноября следственный отдел ходатайствовал в бердском суде о его аресте.
Но председатель суда Владимир Верховский вынес постановление об отказе в удовлетворении ходатайства. Тяжесть преступления, по утверждению Верховского, – не основание.- Адвокат обвиняемого предоставил суду заявление от потерпевшего, что тот изначально оговорил Виноградова и не имеет к нему претензий, – поясняет судья.Едва милиционера отпустили домой, у Рамина Казымова, более семи лет прожившего в Бердске, замолк мобильник.
Следствие, начав розыск иностранца, считает, что мужчина уехал на родину, боясь мести. От занимаемой должности 44-летний Сергей Виноградов, почти четверть века проработавший в ОВД, не отстранен. Через три дня после инцидента он лег в больницу с высоким давлением. Начальник угро Сергей Жучков отмахивается, дескать, выводы о виновности или невиновности его подчиненного сделает суд. С оговоркой: «Если это дело туда будет передано».
Начальник бердской милиции Сергей Терентьев тоже не исключает, что уголовное дело «может и прекратиться».- Но такого просто не должно быть в стенах отдела, – рассуждает полковник Терентьев. – И офицер обязан быть сдержанным и корректным, даже если на него бросаются.5 декабря должна завершиться служебная проверка, назначенная управлением собственной безопасности ГУВД Новосибирской области.
Ее ход в областной милиции не оглашают.Адвокат Евгений Смирнов попытку арестовать Виноградова называет шоу. В заявлении потерпевшего, по его словам, указано, что тот просит прекратить дело в отношении милиционера, к которому не имеет претензий, и что уезжает из России.Сам милиционер категорически отказывается говорить об инциденте.
За превышение должностных полномочий с применением насилия ему грозит до 10 лет лишения свободы. Сергей Копырин считает, что мотивом совершения столь дерзкого преступления представителем власти могли быть не только личные неприязненные отношения.