Российское издание рассказывает на своих страницах о деле Орхана Зейналова.
Как передает AZE.az, Орхан Зейналов, осужденный на 17 лет колонии строгого режима за убийство москвича Егора Щербакова, надеется на то, что власти Азербайджана помогут ему добиться возможности отбывать срок на родине. Об этом в статье пишет «Российская газета».
Известно от адвокатов осужденного, что Зейналов ведет через своих защитников переговоры с посольством Азербайджана в России. Его адвокат Виктор Аникушкин заявил, что он уже ходил в посольство, и сейчас продолжаются консультации. По его словам, азербайджанские дипломаты могут повлиять на решение о том, где может отбывать срок осужденный.
Адвокат также уточнил, что если Зейналову не удастся попасть на родину, он будет проситься в одну из колоний на территории российского Северного Кавказа, так как там "есть его земляки". Речь, конечно, идет о заключенных.
По нашему закону, а также по международной Конвенции, к которой наша страна присоединилась, такие заключенные могут и не сидеть в России весь назначенный срок, а отправиться "досиживать" домой, на родину. И осужденные пользуются подобной возможностью. А как при этом будут защищены права жертв преступлений или их близких? Как им выплатят положенный моральный ущерб? А вдруг на родине по какой-то причине убийцу выпустят на свободу раньше срока?
Вопросов много, и, как считают юристы, все они совсем не праздные. Статистика правоохранительных органов неумолима – десятки тысяч преступлений совершают за год иностранцы, в основном граждане из ближнего зарубежья, и эта цифра постоянно увеличивается процентов на десять в год. По данным МВД, в структуре "приезжей" преступности больше всего краж. Их примерно 15 процентов, потом идут наркотики – около 14 процентов. Самые страшные показатели в категории тяжких и особо тяжких преступлений. Здесь мигранты доминируют однозначно. Именно приезжие совершают, например, в Москве около 80 процентов разбоев, грабежей и убийств. Обычно ситуация с осужденными преступниками-иностранцами предельно проста – по приговору они отбывают наказание и выплачивают денежные компенсации пострадавшим. Поэтому права заключенных никоим образом не должны ущемлять интересы жертв преступлений или их родных. Порядок и условия перевода перечислены в нашем УПК – статья 55, основания отказа – в статье 471.
Напомним, Зейналов был признан виновным в тяжком преступлении – умышленном убийстве из хулиганских побуждений. В пользу пострадавших, которыми были признаны родители убитого, суд с него взыскал 3 миллиона рублей. Но приговор суда обжалован и еще не вступил в законную силу. Само преступление произошло 10 октября 2013 года. 29-летний Зейналов в состоянии алкогольного опьянения, используя малозначительный повод, спровоцировал конфликт с 25-летним москвичом в Востряковском проезде. В ходе драки Зейналов ударил его ножом в грудь и поясницу и скрылся с места происшествия. От полученных ран молодой человек скончался на месте. 13 октября в Бирюлево собрались местные жители, которые потребовали найти и наказать убийцу. Стихийный митинг перерос в беспорядки. Через два дня, 15 октября, по подозрению в убийстве Щербакова в подмосковной Коломне был задержан Зейналов. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин тогда сообщил, что "убийство было раскрыто в кратчайшие сроки".