Как передает AZE.az, оперный певец Тарлан Шахбази давно уехал из родного Баку в Москву. За это время он успел получить второе высшее образование, пройти прослушивание у великой певицы Галины Вишневской, сыграть в кино и даже уехать в Турцию, забросив на некоторое время карьеру. Тарлан находится в постоянном поиске себя и новых творческих форм. Как живется бакинцу в Москве и о многом другом он рассказал в беседе с корреспондентом «Москва-Баку».
– Ваше «бакинское» детство было счастливым?
– Я рос в обычном бакинском дворе, а летом подрабатывал на ткацкой фабрике. Как все мальчишки гоняли с ребятами в футбол, играли прятки, догонялки, яблоки тоже воровали – у меня было прекрасное детство. Когда мне исполнилось лет 10 переехали в центральном район Баку. Это мой родной город, без него невозможно…без запаха нефти невозможно! Баку растет и процветает, четыре месяца назад был в Баку, если я приеду сейчас, то уверен он опять изменился!
– С самого детства поняли, что в будущем будете певцом?
– В детстве пел тайком от родителей. Почти каждый день уединялся на крыше нашего сарайчика, который находился на заднем дворе дома и репетировал. Но однажды я упал и сломал ногу. Папа выпрашивал, что я делал на крыше, но я не признался, что пел. Спасибо родителям, именно они приучали к классической музыке с детства. Потом меня взяли в музыкальную школу, но оттуда сбежал через несколько недель.
– Но все-таки в Бакинскую консерваторию вас взяли сразу?
– В 90-е годы после армии было крайне тяжело найти работу, но я познакомился с музыкантами, которые первыми начали развивать рэп в Азербайджане. Меня там заметили и в шутку посоветовали пойти в консерваторию, т.к. на сцене мой голос всех перекрикивал. Я пошел в Бакинскую консерваторию и меня приняли на подготовительный, а потом на первый курс, а также отделение фагота, но фагот не закончил. Но вокал совершенствовал всегда. Спасибо моим великим педагогам. Потом работал в Бакинском оперном театре, пел в хоре, затем исполнял второстепенные роли, работал в оперетте.
Но ушел из театра, чтобы делать сольную карьеру. Но судьба меня забросила в Турцию, где начал занимался бизнесом, но в итоге все-равно пришел к творчеству: снимался на турецком телевидении. А потом уехал в Москву…
– Но вы не собирались надолго задерживаться в Москве, но уже 8 лет живете и работаете здесь…
– В Москве я отметил новый год и думал вернуться в Баку. В январе было очень холодно и я ловил машину на остановке, чтобы доехать до метро. Остановилась машина и мужчина с кавказским акцентом сказал, что подвезет. Когда сел в машину, водитель поздоровался со мной на азербайджанском языке, чему я был очень удивлен. Но это был не азербайджанец, а грузинский грек, который очень дружил с азербайджанцами в Москве. Он поспособствовал тому, чтобы я прослушался у великой Галины Вишневской. Буквально через неделю был на прослушивание. Она очень тепло меня встретила, жалко, что я не запечатлел эти моменты на камеру. Но заниматься не продолжил, решил работать, а позже азербайджанская диаспора помогла получить второе высшее образование в Московском институте Искусств и Культуры.
– И здесь опять вам встретились хорошие педагоги?
– Мне просто повезло. Первым педагогом стал народный артист России Михаил Иванович Демченко и Галина Григорьевна Рыбасова – она стала и педагогом, и второй мамой, вложила в меня всю свою душу.
– А как вы попали в кино, или это тоже была мечта детства?
– Во время учебы в Москве я задумался о творческой подработке. У меня всегда неплохо получалось играть на сцене, подумал, что можно пробовать и кино. Нашел агентство, был актером массовых сцен, играл эпизоды в сериалах. Пока что самый известный сериал, в котором снялся – это многосерийный фильм «Ясмин», турецкий сериал, который выходил на Первом канале. Меня часто приглашают на роли цыган. Я уже сыграл четыре барона, и не против. Меня редко принимают за азербайджанца, чаще путают с испанцем, итальянцем, но я бакинец и это многое объясняет!
– Что именно вы вкладываете в это понятие…
– Бакинцы – талантливые люди. Это отдельная нация. Баку многонациональный город, где живут азербайджанцы, армяне, грузины, латы и так далее. Толерантный город, толерантность переводится как терпимость, но я бы назвал это не терпимостью, бакинцы – это люди различных национальностей, которые живут в мире и любви друг к другу.
– В Азербайджане так же любят праздник 8 марта, как и в России. Расскажите об особенностях азербайджанских женщин и женщин русских?
– Сложный вопрос. Я женщин хорошо знаю (смеется). Мужчина без женщины не может, и как правило за каждым великим мужчиной стоит мудрая женщина. Азербайджанские женщины очень требовательные и строгие к мужчинам, но это на мой взгляд. Мужчина в Азербайджане должен уметь зарабатывать, впрочем, россиянки тоже любят, когда мужчина – добытчик. Наши женщины любят наряжаться, ухаживать за собой. У меня была жена и русская, и азербайджанка. Поэтому если сравнивать, наши женщины очень привязаны к дому, к родителям. Многие восточные традиции до сих пор чтут в Азербайджане, к примеру, многие молодые пары не могут жить вместе до свадьбы. В Баку у меня была первая любовь, а потом я женился на русской девушке в Москве и мы тоже любили друг друга. В какой бы стране ты не жил в отношениях важны чувства, а остальное второстепенно. Пользуясь случаем, мне хотелось бы поздравить всех женщин с 8 марта. И наверное, мужчины должны дарить любовь своим половинкам не только в этот день, и петь серенады под окнами! А мне хотелось бы спеть в честь весны и всех женщин мира!