Азербайджанский писатель, задержанный в Молдове: В тюрьме ко мне относятся как к Майклу Джексону

Писатель Эдуард Багиров, задержанный в Кишиневе за «организацию массовых беспорядков», переведен в другой изолятор с более обходительным персоналом, поскольку его делом заинтересовались правозащитники.

Как передает AZE.az, писатель Эдуард Багиров, имеющий азербайджанские корни, написал письмо своему другу, писателю Сергею Минаеву, который, в свою очередь, опубликовал его в блоге.

«Не знаю в подробностях, что говорят обо мне на воле, но после того как мою ситуацию прокомментировал и. о. президента Молдовы, ко мне неистово набежали всякие хьюман райтс, омбудсмены, и прочие бесполезные люди», – написал Багиров. Он отметил, что сотрудники тюрьмы относятся к нему настолько предупредительно, будто он – Майкл Джексон.

Багиров сообщил, что его перевели в новый изолятор. Теперь он содержится в СИЗО при центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

«Ну что, за меня можно порадоваться: меня перевели в тюрьму. До этого я сидел в изоляторе временного содержания, в котором держат не более 72 часов. А меня в этом аду держали полмесяца… Разница, честно говоря, не велика, но есть вода, и в камере сухо», – пишет Багиров.

Как написал Багиров в своем письме в понедельник, кроме смены изолятора, в его деле пока нет других изменений, а все происходящее он называет «нелепым фарсом на грани сюра». «По следствию: не изменилось ровно ничего. Меня прессуют так же, как и раньше: генпрокуратуре и СИБу на хьюман райтс и презумпцию невиновности глубоко и нескрываемо нас..ть… Полагаю, любого другого они давно бешено втоптали бы в кафель. Но меня нельзя, меня еще журналистам показывать», – заявил Багиров.

В своем сообщении писатель отметил, что ему по-прежнему не предъявляют ни одного доказательства вины, он не был ни на одном официальном допросе и с ним не произведено ни одного следственного действия. По мнению Багирова, перспективы его дела более или менее прояснятся 16 июля, когда истекут 30 суток его ареста.
Он также считает, что «генпрокуратура загнала ситуацию в пятый угол» и теперь не знает, что делать с Багировым, которого не удалось испугать тюрьмой.

Вот это называется просто: обыкновенным, тупым, вульгарным беспределом. Им уже ясно, что выбить из меня имена первых лиц в качестве моих «сообщников» у них не выйдет, но и что делать дальше – им не ясно, пишет Багиров.

Напомним, что писатель был задержан 16 июня. Он подозревается в организации массовых беспорядков после выборов 2009 года. Уголовный кодекс Молдовы по этой статье может назначить суровое наказание – до 15 лет лишения свободы.

Эдуард Багиров – российский писатель, публицист, главный редактор литературного клуба “Литпром”, член Всероссийского Азербайджанского конгресса, член Союза писателей Азербайджана.

В январе 1994 года переезжает в Москву, где с переменным успехом занимается различного рода малым бизнесом.

В 2001 году поступает на юридический факультет Московской государственной академии водного транспорта.

Осенью 2002 года вместе с небольшой группой единомышленников участвует в создании литературного сайта Литпром.ру. Через два года сменяет на посту главного редактора Сергея Минаева, ныне известного публициста и писателя. Со временем сайт превращается в один из лучших литературных проектов в русскоязычном Интернете, а его авторы становятся известны на всю страну.

В 2007 году Багиров пишет роман «Гастарбайтер», рассказывающий о приключениях молодого парня, приехавшего без копейки денег покорять Москву. В романе ярко раскрыта одна из наиболее остро стоящих сейчас перед российским обществом проблем – проблема национализма и ксенофобии. Роман получает широкую известность, становится бестселлером, расходится сотнями тысяч экземпляров в бумажном и цифровом виде, и вызывает широчайший общественный резонанс.

В ноябре 2008 года свет увидел второй роман – “Любовники”. Роман продолжает сюжетную линию “Гастарбайтера”, в то же время являясь совершенно самостоятельным произведением. Основная идея романа “Любовники” – доказать, что настоящая любовь возможна, и непреодолимых преград для нее не существует. Автор считает, что реализация этой идеи ему удалась. Читатели, очевидно, с ним солидарны – первая допечатка тиража романа произошла уже через два месяца со дня его появления в книжных магазинах.