Азербайджанский политолог: ракетно-бомбовые удары по Ирану приведут к ядерной войне

Если кто-то считает, что нанесение ракетно-бомбовых ударов по военным объектам Исламской Республики Иран (ИРИ), которых насчитывается тысячи, можно назвать терминами «военный конфликт» или «локальной войной», тот просто не знаком с такой фундаментальной дисциплиной, как «Военное искусство», – считает Рауф Раджабов.

Как сообщает AZE.az, азербайджанский политолог, главный редактор Информационно-аналитического агентства «3rd View» Рауф Раджабов прокомментировал ситуацию вокруг иранской ядерной программы.

Отметим, что США и Израиль не исключают нанесение ракетных ударов по ядерным объектам Ирана. По мнению Раджабова, это приведет к ядерной войне. В интервью “Новости-Азербайджан” он отметил, что на сегодняшний день США уже ведут одну полномасштабную войну – на территории Исламской Республики Афганистан (ИРА). “Те, кто считают операцию Пентагона в ИРА обычным или рядовым конфликтом – ошибаются. То, что там ведется полномасштабная война, говорит фактор большого количества американских военнослужащих, задействованных в ИРА – около ста тысяч. А вместе с военнослужащими НАТО эта цифра приближается к 150 тысячам”, – заявил Раджабов.

Однако, как считает аналитик, если кто-то считает, что нанесение ракетно-бомбовых ударов по военным объектам Исламской Республики Иран (ИРИ), которых насчитывается тысячи, можно назвать терминами «военный конфликт» или «локальной войной», тот просто не знаком с такой фундаментальной дисциплиной, как «Военное искусство».

«Дело в том, что ракетно-бомбовый удар по многим тысячам военных объектов ИРИ уже будет означать полномасштабную войну. Более того, нельзя будет ограничиться одними ракетно-бомбовыми ударами. Это хорошо понимают в Пентагоне и ЦАХАЛе. Если бы все были уверены в возможности нанесения ракетно-бомбового удара по примеру того, как это было сделано в Ираке, Сирии и Ливии и этим прекращалась возня вокруг создания ядерного оружия, то ИРИ – не Ливия, Сирия или Ирак. Прекратить иранскую ядерную программу без полномасштабной сухопутной операции невозможно», – отметил Раджабов.

В качестве примера собеседник агентства приводит оценки израильских военных аналитиков, заявляющих о том, что нанесение ракетно-бомбовых ударов по ИРИ лишь отсрочит создание в этой стране ядерного оружия на год-два.

«Таким образом, ракетно-бомбовые удары не уничтожают военно-технический потенциал для создания ядерного оружия в ИРИ. Это связано с тем, что данные объекты в ИРИ находятся глубоко под землей в шахтах и обычными бомбами и крылатыми ракетами их не достать.

Следовательно, надо будет применять ядерное оружие, которое и должно будет уничтожить многочисленные объекты на иранской территории. Но это уже даже не война, а создание радиоактивной зоны на огромной территории. Это создаст большие проблемы, как для арабских стран Персидского залива, так и для стран Южного Кавказа, южных регионов Российской Федерации (РФ), стран Центральной Азии (ЦА), Турции, Пакистана и Индии», – подчеркнул Раджабов.

В этом случае под термином «разгерметизация» Раджабов подразумевает именно вышеупомянутый сценарий развития ситуации, затрагивающий огромный регион.

«Кто сегодня готов принести такую жертву? Готовы ли эти страны подвергнуться радиоактивному заражению? Готовы ли США и Израиль к этому? Думаю, что нет», – продолжил Раджабов.

По его словам, недавно Израиль закупил сотни бомб особой мощности именно для уничтожения подземных иранских военных объектов, но и при этом Израиль не начинает боевых действий против официального Тегерана.

«В Израиле прекрасно понимают, что в случае начала войны не ХАМАС своими железяками, т.е. «кассамами», представляющими из себя старинные установки залпового огня БМ-21, будет наносить удар по территории Израиля. К тому же в настоящее время ХАМАС наладил отношения с ООП и ФАТХ-ом и участвовать в разгерметизации ей ни к чему», – сказал Раджабов.

Совершенно другим делом аналитик считает ливанский Хезболлах.

«Война 2006 года между Израилем и Хезболлой показала бреши в системе безопасности Израиля, в том числе и в противовоздушной обороне (ПВО). Нет сомнений, что Хезболла примет участие в ударе по Израилю. В нем же примет участие и Сирия, имеющая на своем вооружении новые иранские ракеты. К тому же Сирия осталась как бы в «долгу» перед Израилем за нанесенный несколько лет назад удар по военному объекту под Дамаском. Полагаю, что Сирия постарается при первом удобном случае вернуть «долг»», – отметил Раджабов.

Также он уверен, что удары по Израилю будут наноситься новейшими иранскими ракетами, в том числе и Межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР). Комментировать ударные и поражающие возможности МБР нет нужды.

«Это не металлические болванки «Скад» 50-х годов прошлого века, не то, чем блефовали Саддам Хусейн и Муамар Каддафи. Поэтому я не считаю ракетные возможности ИРИ преувеличенными. Ведь если бы Израиль был уверен в иранском блефе, то на следующий же день после завершения первого этапа военно-морских учений ИРИ правительство Израиля не стало бы в разы увеличивать уже утвержденный на этот год военный бюджет страны», – заявил Раджабов.

Аналитик полагает, что в итоге это уже будет не просто широкомасштабная война, а мы столкнемся со священной войной мусульман-шиитов за святыни Аль-Кудса (Иерусалима) против т.н. «сионистского режима, захватившего священные мусульманские земли», что будет трагедией глобального масштаба – человек сам своими руками приблизит т.н. «конец света».

Что касается позиции США в вопросе перекрытия Ормузского пролива, то Раджабов уверен, что это не они, а арабские страны Персидского залива при военной помощи американцев, или европейцев, или НАТО не допустят перекрытия Ормузского пролива.

«Данный пролив чрезвычайно важен, так как именно через него проходит около 40% всей мировой нефти, в том числе вся иранская нефть. Поэтому арабские страны Персидского залива на это не пойдут, так же как и Иран, который также перевозит свою нефть посредством танкеров, используя тот же Ормузский пролив», – отметил Раджабов.

По словам аналитика, если до конца месяца ЕС введет нефтяное эмбарго в отношении ИРИ, а Италия, Испания и Греция откажутся от иранской нефти, то это не опасно для иранской экономики, так как составляет в целом только 18% экспортируемой из ИРИ нефти, а остальные 82% иранской нефти реализуется в Азии, в основном в Китае.

«Насколько Иран готов отказаться от притока в госказну нефтедолларов? Тем более, что в течение ближайших нескольких месяцев он уже начнет терпеть убытки от нефтяного эмбарго ЕС. Таким образом, ИРИ не выгодно перекрывать Ормузский пролив. Пролив может быть перекрыт только в одном случае – нанесения ракетно-бомбовых ударов по территории ИРИ в качестве ответной меры. Но при этом пролив будет перекрываться не заградительными минами, а десятками потопленных кораблей, которые будут потоплены в результате ракетно-бомбовых ударов по ИРИ», – резюмировал Раджабов.