Бахар Мурадова: Саргсян не проводит независимую политику

Вице-спикер Милли Меджлиса Бахар Мурадова прокомментировала заявления армянского президента на проведенной в Ереване пресс-конференции с участием главы Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу.

Как передает AZE.az, вице-спикер Милли Меджлиса Бахар Мурадова в интервью SalamNews рассказала о внутриполитической ситуации в Азербайджане и прокомментировала высказывания президента Армении Сержа Саргсяна.

Если в Администрации Президента АР и, в целом, в политической команде происходят какие-либо изменения, это направлено на развитие работы в верном направлении и повышение ее эффективности, считает Бахар Мурадова.

– Первый вопрос связан с заинтересовавшей всех на днях темой. Речь идет об учрежденных главой государства должностях заместителей руководителя Администрации президента и назначениях на эти должности. Как, по-вашему, из чего вытекает это распоряжение?

– Я считаю, что это вопрос, относящийся непосредственно к полномочиям президента. Он в любое время может назначить кого-то или освободить от занимаемой должности. Единственное и верное объяснение этого действия в том, что оно направлено на повышение эффективности и действенности управления.

– Некоторые лица, в частности, представители оппозиции в своих высказываниях по этому вопросу утверждают, что этот шаг направлен на отстранение в будущем каких-то лиц от должностей.

– Это, как правило, «кухонные» комментарии оппозиции. Мы бы не хотели это комментировать. Они могут комментировать подобным образом назначения и изменения в своем лагере. Но если происходят какие-либо изменения в Администрации президента и, в целом, в политической команде, то это направлено на развитие работы в верном направлении и повышение ее эффективности.

– Значит, это всего лишь структурные изменения?

– В любом случае, это более верное распределение и управления, и полномочий. Этот вопрос уже нашел отражение в распоряжении. И считаю, что нет нужды еще раз это комментировать.

– Милли Меджлис, внеся определенные изменения в закон «О свободе собраний», увеличил размер штрафов за участие в незаконных акциях. Это было незамедлительно расценено как ужесточение властью наказаний. Так ли это на самом деле?

– На самом деле мы не ужесточали законы. Это не носит характер ужесточения. Шаги направлены на конкретную реализацию прав в этой сфере и служат созданию условий для этого и разделению ответственности.

– Организация “Human Right Watch” в своем последнем отчете отметила, что в Азербайджане ограничена свобода слова и выражения. Насколько верны эти утверждения?

– Сегодня в мире происходят такие процессы, что в то время, как в государстве, называющем себя “свободной страной”, идут обсуждения об устранении негативного воздействия медиа на людей и даже ожидании конкретных шагов, обвинять Азербайджан в том или ином вопросе было бы неверным. Они вообще должны обращать внимание на протекающие в мире процессы. Возможно, в самом деле, в работе прессы имеются такие проблемы, которые негативно сказываются на обществе, государстве, жизни людей. Может быть, следует заняться этим, возможно, есть необходимость в совершенствовании самой прессы и проведении хотя бы просветительских мероприятий для того, чтобы пресса придерживалась профессиональной этики и подумала о чести и достоинстве людей. Поэтому, я считаю, что в то время, как эти вопросы представляют важность для всего мира, не следует описывать это как негативный аспект в Азербайджане.

– Президент Армении Серж Саргсян на проведенной 1 декабря в Ереване пресс-конференции с участием главы Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу отметил: «Армения и Евросоюз придерживаются единой позиции в вопросе урегулирования карабахского вопроса. Мы всегда заявляли, что Нагорный Карабах является членом европейской семьи, что разделяем одни и те же ценности. И с этой точки зрения мы придаем большое значение визитам представителей Евросоюза в Нагорный Карабах, их встречам с руководителями республики». Баррозу в ответ промолчал и не выразил никакого отношения. Как можно это расценивать?

– А разве Саргсян является членом Совета Европы или входит в руководящую структуру СЕ? Саргсян не может конкретно высказаться даже по поводу того, что происходит в его стране, его высказывания не принимаются за правду. Так как ни его страна не является независимой, ни сам Саргсян не проводит независимую политику. Руководитель страны, являющейся форпостом другой страны, не может высказываться от имени Совета Европы. И поэтому эти высказывания кажутся смешными. Баррозу, наверняка, не отнесся серьезно к этим высказываниям Саргсяна и вообще не захотел с ним связываться, поэтому и не отреагировал.