Бакинское шоу мегазвезды Элтона Джона

    Воскресный концерт в Баку мировой мегазвезды Элтона Джона оказался подарком для тысяч молодых азербайджанцев, получивших билеты бесплатно.

    В основном нераскупленные билеты на концерт, прошедший на Республиканском стадионе им. Тофика Бахрамова, раздавали в ВУЗах. Естественно, билеты быстро перекочевали на “черный рынок”, и продавались у входа на стадион по 2-10 манатов.

    Один из самых богатых исполнителей мира с годовым доходом в 53 млн. долларов показал весьма скромное, с точки зрения технического оснащения, шоу. Появление певца на публике тоже было весьма обыденным – вышел, сел за рояль, и после продолжительной и ритмичной “увертюры” запел.

    Все подступы к стадиону были перекрыты тройной охраной – дорожной полицией, внутренними войсками и полицией. В 20.00, когда должен был начинаться концерт, на стадионе появились даже конные полицейские. Непосредственно при входе на стадион проверялись карманы зрителей.

    В 20.15 по зеленой ковровой дорожке, к центральному квадрату на поле стадиона, уставленному складными креслами для VIP-гостей, прошел президент страны с членами семьи. Стадион был почти полон, если не считать редкие незанятые кресла, занять которые полиция приглашала любого.

    Элтон Джон вышел на сцену с “британской пунктуальностью” – ровно спустя полчаса после заявленного начала концерта. Певец выглядел утомленным, что вполне понятно, если учесть, что двумя днями раньше он “работал” в России – в Москве и Сочи. В Баку он прилетел на своем самолете, а многотонное оборудование и сценическая техника были привезены из Турции заранее.

    Исполнялись привычные, знакомые и не очень хиты – рок-н-ролл, много лиричных баллад. Сэр Джон иногда говорил со зрителями на английском, очень коротко. Несколько раз он произнес thank you – салам, вызвав понятное удовольствие собравшихся.

    Инструментальные композиции на электропиано, исполняемые самим певцом, а также гитарные импровизации содержали гармонические перепевы из классических произведений.

    Конечно, Элтона Джона нельзя назвать выдающимся пианистом и лучшим вокалистом. Он берет за живое совсем другим – отработанностью и точностью исполнения, грамотным композиционным рядом, корректной игрой на музыкальных струнах в зрительских душах. “Квадратные» композиции рок-н-ролла, ожидаемые переходы на тон или тональность вверх, синкопы именно там, где они должны быть, переходы ритма тогда, когда прежний ритм только начинает приедаться – все это и есть тот пресловутый уровень, которому следует учиться и учиться у Элтона Джона всем нашим современным исполнителям.

    Вряд ли они этому научатся, хотя на концерте отечественные “звездочки”, конечно, присутствовали, причем в VIP-квадрате. В 21.00 через задний вход на стадион заехал черный тонированный “Хаммер” с переливающейся световой гирляндой на крыше. Полиция эту “квартиру на колесах” с запрещенными темными стеклами, конечно, пропустила беспрепятственно. Айгюн Кязимова, знаете ли…

    Элтон Джон свои композиции представлял редко, выдавая по 3-4 песни подряд. Иногда вставал, махал руками, приглашая зрителей хлопать. Выпивал глоток минералки из пластиковой бутылки, садился за рояль, и вновь принимался петь. Маленький, толстенький человечек в рыжем парике и синем разукрашенном блестками костюме, сильно смахивающий на циркового клоуна, приводил в исступление молодую часть зрителей. Старшие просто получали удовольствие, радуясь, что дожили до свидания с самим Элтоном.

    Ничего, казалось бы, необычного. Вместе с солистом на сцене было семь классных исполнителей. Немного световых эффектов, никакого дыма и взрывов. Четкий, не оглушающий звук. Только два световых экрана по бокам сцены, на которых не всегда можно было разглядеть качественное изображение, и цветные, пляшущие тряпичные столбы по бокам сцены, надуваемые воздухом.

    Концерт завершился также обыденно, как и начался. Ровно через два часа после начала исполнения Элтон Джон спустился на поле стадиона и за руку попрощался с президентом и членами его семьи.

    Вот и все эффекты. Однако это был тот концерт, от которого, хотелось бы в это верить, начнется новая точка отсчета в истории азербайджанского эстрадного искусства.